Итак, я хотел бы обобщить одну тему. Она касается карьера №12 ЗАО "Кварцит" и подъездных путей ЗАО "ЖД Цех".
Я был в тех краяха несколько раз и опубликовал множество фотографий. Этому есть некоторое объяснение: для меня то, что я там вижу, является подобием отголоскаом некоторой технологически развитой цивилизации, которая по каким-то (не важно, по каким) причинам не дожила до нас, канула в лета, оставив от себя этот небольшой, но безумно красивый отголосок в виде протянувшейся по мещерским лесам железнодорожной ветки и карьера с уникальной горнодобывающей техникой.
Мой последний визит в карьер состоялся 5-го июля 2014-го года. Больше я в карьер не ездил и наверное вряд ли поеду.
А там есть на что посмотреть. Во-первых, это драглайн. Шагающий экскаватор - машина достаточно распространенная, но тем не менее интересная, особенно в работе. То, как он лихо расправляется со вскрышей, как бодро вращает своей стрелой, является завораживающим зрелищем.
На путях стоит путепереместитель - агрегат, позволяющий быстрее, чем за одну смену, сдвинуть пути, дав пространство для движения горнодобывающему комплексу Takraf ERs-710. Это вторая машина, которая манит в 12-ый карьер любителей техники и всяких необычностей. Эта машина имеет 48 ковшей и успевает загрузить железнодорожный состав буквально минут за 15 - 20.
Этот Takraf по высоте сопоставим с пятиэтажным домом. Он перемещается по карьеру благодаря четырем гусеничным тележкам высотой больше человеческого роста. Машина полностью работает на электричестве.
Впервые я его увидел 15-го ноября 2011-го. Рабочий сезон уже закончился и машина стояла на техническом обслуживании, ее потихоньку готовили к новому сезону. Но даже не смотря на то, что Takraf был неподвижен, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Он как будто сошел с экрана во время просмотра какого-то фантастического фильма. Что-нибудь в духе "Звездных войн" :)
Чтобы оценить размер этой махины, посомтрите, каким крошечным рядом с ним кажется локомотив.
Не менее привлекательной является железнодорожная тема этого карьера. Я всегда тепло относился к индустриальным железным дорогам, но в этом случае это отношение иначе, чем любовью, назвать сложно. Маневровые тепловозы на фоне уникальной машины смотрятся просто потрясающе.
Как я уже говорил, подъездные пути к карьеру пролегают через мещерские леса. Это очень красивые места.
Иногда лес подступает к путям так близко, что создается впечатление, будто деревья образуют туннели.
Но особенно потрясающе железнодорожная ветка выглядит осенью!
Я попытался объяснить, чем мне нравятся те места и почему я к ним возвращаюсь снова и снова. Не знаю, удалось ли мне сделать это, надеюсь, что да. И да, я лукавлю, когда говорю, что больше туда не поеду. Конечно поеду, особенно если будет хорошая компания, в которой мы приятно проведем время.
А закончить эту запись я бы хотел фотографией, сделанной в конце моей первой поездки в те края. Это переезд на въезде в поселок Фосфоритный.
Вот наверное и все, что я хотел в этой записи рассказать.