Карьер №12 ЗАО «Кварцит» и подъездные пути ЗАО «ЖД Цех»

Jan 08, 2015 00:18

Итак, я хотел бы обобщить одну тему. Она касается карьера №12 ЗАО "Кварцит" и подъездных путей ЗАО "ЖД Цех".

Я был в тех краяха несколько раз и опубликовал множество фотографий. Этому есть некоторое объяснение: для меня то, что я там вижу, является подобием отголоскаом некоторой технологически развитой цивилизации, которая по каким-то (не важно, по каким) причинам не дожила до нас, канула в лета, оставив от себя этот небольшой, но безумно красивый отголосок в виде протянувшейся по мещерским лесам железнодорожной ветки и карьера с уникальной горнодобывающей техникой.

Мой последний визит в карьер состоялся 5-го июля 2014-го года. Больше я в карьер не ездил и наверное вряд ли поеду.

А там есть на что посмотреть. Во-первых, это драглайн. Шагающий экскаватор - машина достаточно распространенная, но тем не менее интересная, особенно в работе. То, как он лихо расправляется со вскрышей, как бодро вращает своей стрелой, является завораживающим зрелищем.




На путях стоит путепереместитель - агрегат, позволяющий быстрее, чем за одну смену, сдвинуть пути, дав пространство для движения горнодобывающему комплексу Takraf ERs-710. Это вторая машина, которая манит в 12-ый карьер любителей техники и всяких необычностей. Эта машина имеет 48 ковшей и успевает загрузить железнодорожный состав буквально минут за 15 - 20.




Этот Takraf по высоте сопоставим с пятиэтажным домом. Он перемещается по карьеру благодаря четырем гусеничным тележкам высотой больше человеческого роста. Машина полностью работает на электричестве.

Впервые я его увидел 15-го ноября 2011-го. Рабочий сезон уже закончился и машина стояла на техническом обслуживании, ее потихоньку готовили к новому сезону. Но даже не смотря на то, что Takraf был неподвижен, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Он как будто сошел с экрана во время просмотра какого-то фантастического фильма. Что-нибудь в духе "Звездных войн" :)










Чтобы оценить размер этой махины, посомтрите, каким крошечным рядом с ним кажется локомотив.




Не менее привлекательной является железнодорожная тема этого карьера. Я всегда тепло относился к индустриальным железным дорогам, но в этом случае это отношение иначе, чем любовью, назвать сложно. Маневровые тепловозы на фоне уникальной машины смотрятся просто потрясающе.




Как я уже говорил, подъездные пути к карьеру пролегают через мещерские леса. Это очень красивые места.




Иногда лес подступает к путям так близко, что создается впечатление, будто деревья образуют туннели.




Но особенно потрясающе железнодорожная ветка выглядит осенью!
















Я попытался объяснить, чем мне нравятся те места и почему я к ним возвращаюсь снова и снова. Не знаю, удалось ли мне сделать это, надеюсь, что да. И да, я лукавлю, когда говорю, что больше туда не поеду. Конечно поеду, особенно если будет хорошая компания, в которой мы приятно проведем время.




А закончить эту запись я бы хотел фотографией, сделанной в конце моей первой поездки в те края. Это переезд на въезде в поселок Фосфоритный.




Вот наверное и все, что я хотел в этой записи рассказать.

карьер, экскаватор, железнодорожье, абзетцер, подмосковный горнохимический комбинат, тепловозы, takraf, тэм2у, московская область, маневровый тепловоз, зао жд цех, ппжт, воскресенский район, тэм2, зао кварцит

Previous post Next post
Up