The John Wilkes - это экспресс, соединявший Нью-Йорк и Питстаун. Это был комфортабельный поезд. В его состав входили купейные вагоны, вагон-ресторан. Некоторые вагоны были оборудованы кондиционерами.
А водил его еще один streamlined красавец. На этот раз - американец.
Возможно, он не так хорош, как
LNER Class A4 или
Henschel-Wegmann, но все равно выглядит очень здорово. А американцы считают этот локомотив одним из самых красивых, когда-либо построенных в США.
Их можно понять: черный паровоз с красными полосами, пульмановские вагоны, окрашенные в таком же стиле - поезд выглядел потрясающе.
Что касается паровоза, то информации о нем удалось найти не много. Довелось узнать, что это доработанный Pacific K-5 (колесная формула 4-6-2). Во время доработки он и получил свой обтекаемый внешний вид, а изначально паровозы этого класса выглядели так:
Всего модернизации подверглись два локомотива (2101 и 2102).
Свой первый рейс экспресс совершил 4-го июня 1939-го года. Расстояние от Питстауна до Нью-Йорка он преодолевал примерно за 5 часов. Это было очень не плохо. Особенно если учесть, что в наше время на этот маршрут уходит три часа (по современной автостраде).
Паровозы тягали этот экспресс до 48-го года, а потом были заменены дизельными локомотивами Alco PA. А в феврале 61-го года в связи с сокращением пассажиропотока экспресс был отменен. Автомобили съели красивый поезд.