В конце 50-ых на
Егорьевский рудник было поставлено два тепловоза серии
ТУ3. Машины скорее всего работали сцепом, поскольку в воспоминаниях ветеранов ТУ3 остался двухсекционным тепловозом и по одному они никогда не эксплуатировались, всегда ходили парой. В народе тепловоз сразу прозвали "Тузом".
Машины эксплуатировались как магистральные: на перевозке фосфоритной руды от карьерных станций до заводской станции и на пассажирских перевозках (рабочие поезда от поселка до карьеров).
Проработали они на руднике не очень долго. К началу 60-ых
Егорьевский (как и
Лопатинский) рудник начал переходить на широкую колею и тепловозы были проданы. С предприятия оба ТУ3 ушли в одном направлении, но куда конкретно - никто не может сказать. Воспоминания, надо сказать, ТУ3 оставили о себе очень теплые
С другой стороны - с
Лопатинского рудника примерно в то-же самое время был передан на Каринскую УЖД тепловоз ТУ2-001. Вот его фото:
Отсюда возникает вопрос: не могло ли получиться так, что формировавшийся на базе Лопатинского и Егорьевского рудников
Подмосковный горнохимический комбинат при переходе на широкую колею передал все свои узкоколейные тепловозы на Каринскую УЖД? Тогда ТУ3-026 (4125) и ТУ3-027 (4126)
из этого списка являются машинами с Фосфоритного (Егорьевский рудник).
Кстати, ТУ3 в работе выглядел очень красиво. Народ в Фосфоритном мог бы наблюдать что-то типа такой картины (это ТУ3 Редкинского ППЖТ.):