Ты знаешь, как устроен семафор? Если нет, то для начала давай вспомним как он выглядит. Вот, к примеру, представлен входной семафор станции Рудница Гайворонской УЖД:
Теперь можно приступить к подробностям.
Семафор представляет собой мачту, на которой установлено сигнализирующее крыло и сигнальный фонарь. Нормальное положение семафора - закрытое. Это когда крыло находится под углом 90 градусов к мачте (как на фото). В открытом положении крыло находится к мачте под углом 135 градусов.
Крыло управляется гибкой тягой, которая приводится в действие лебедкой.
За крылом устанавливался фонарь, а на крыле - две линзы. Одна с красным светофильтром, другая - с зеленым. Назначение фонаря - сигнализировать машинисту в темное время суток положение семафора. Если семафор был закрыт, то машинист видел красный сигнал. А если открыт - зеленый.
Матчасть в деталях описана
tch18 здесь:
http://tch18.livejournal.com/12533.html Это фото сигнализирующего крыла семафора на станции Теребень:
На хорошо видны линзы со светофильтрами и фонарь.
На второй фотографии виден гибкий привод, проведенный от семафора к лебедке. Он представляет собой канат, натянутый через блоки на столбиках, установленных вдоль железнодорожного полотна:
Обе фотографии сделаны
во время поездки на Дудоровскую ветку (ныне разобранную).