Как устроен семафор

Jan 20, 2013 10:47

Ты знаешь, как устроен семафор? Если нет, то для начала давай вспомним как он выглядит. Вот, к примеру, представлен входной семафор станции Рудница Гайворонской УЖД:




Теперь можно приступить к подробностям.

Семафор представляет собой мачту, на которой установлено сигнализирующее крыло и сигнальный фонарь. Нормальное положение семафора - закрытое. Это когда крыло находится под углом 90 градусов к мачте (как на фото). В открытом положении крыло находится к мачте под углом 135 градусов.

Крыло управляется гибкой тягой, которая приводится в действие лебедкой.

За крылом устанавливался фонарь, а на крыле - две линзы. Одна с красным светофильтром, другая - с зеленым. Назначение фонаря - сигнализировать машинисту в темное время суток положение семафора. Если семафор был закрыт, то машинист видел красный сигнал. А если открыт - зеленый.

Матчасть в деталях описана tch18 здесь: http://tch18.livejournal.com/12533.html

Это фото сигнализирующего крыла семафора на станции Теребень:



На хорошо видны линзы со светофильтрами и фонарь.

На второй фотографии виден гибкий привод, проведенный от семафора к лебедке. Он представляет собой канат, натянутый через блоки на столбиках, установленных вдоль железнодорожного полотна:



Обе фотографии сделаны во время поездки на Дудоровскую ветку (ныне разобранную).

Гайворонская УЖД, Железнодорожье, Семафор

Previous post Next post
Up