Одной из причин, по которой я решил взглянуть на карьер Михайловского ГОК-а, являются тяговые агрегаты, используемые для вывоза породы из карьера на комбинат.
Тяговый агрегат представляет собой систему, состоящую из электровоза управления и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями и соединенных с электровозом в единую систему. Использование груженых думпкаров в качестве тяговых единиц позволяет существенно увеличить сцепной вес и вытягивать более тяжелые составы на более крутых подъемах. Благодаря этому тяговые агрегаты находят широкое применение в карьерах горнодобывающих предприятий.
В карьере Михайловского ГОК я наблюдал работу тяговых агрегатов ОПЭ1А. Выпуск этих машин был начат в 1973-м году Днепропетровским электровозостроитльным заводом. В состав ОПЭ1А входят электровоз управления, секция автономного питания и моторный думпкар.
Секция автономного питания оборудована дизелем, от которого приводится генератор постоянного тока. Ее назначение - обеспечить возможность движения тягового агрегата в условиях перебоев подачи электроэнергии по контактной сети. Секция автономного питания также оборудована тяговыми электродвигателями.
Судя по фотографиям, ОПЭ1А может конфигурироваться совершенно произвольно: секция автономного питания может быть запросто заменена моторным думпкаром и наоборот.
Напоследок отмечу, что на меня, как ценителя индустриального железнодорожного транспорта, эти машины оказали совершенно феерическое впечатление.
За видео не судите строго:
Click to view
Click to view
Click to view