(no subject)

Jun 24, 2011 19:01

Пассажирский поезд советск-калининград -- транспорт для настоящих отщепенцев, раритет развитого социалистического строя. На станции отправления в него садятся только несколько пожилых женщин и инвалидов, людей, которые, как и я, по каким-то внутренним причинам не готовы доверить свои судьбы комфортабельным икарусам и маршрутным такси. Прямо напротив меня сидит хромой мужик в бейсболке и куртке с высоко поднятым воротником. Еще когда кроме нас двоих внутри никого не было, он тяжело поднялся, стеснительно ушел вглубь вагона, чтобы я не видел, и, кажется, надел под куртку сразу два свитера -- нормальное в принципе лето для этих мест. На промежуточных остановках -- поселках городского типа, названных в честь мало кому известных героев войны, -- подсаживаются парни в пыльных спортивных костюмах и начинают листать учебники по мореходным делам, довольно быстро засыпая за этим бесперспективным занятием, -- студенты, можно сказать, престижных учебных заведений. Работники путей сообщения на станциях, где заходят запыленные парни, улыбаются, подавая свои сигналы, -- почему бы и нет, последние лет двадцать никаких других поездов тут не ходит, так что график у них должен быть довольно ненапряжный. Не знаю, что до сих пор мешает железнодорожному начальству прикрыть и этот по-своему прикольный, но явно нерентабельный маршрут. Подозреваю, что сидя в своих кабинетах, начальство втайне опасается справедливого народного гнева со стороны профсоюзных организаций пожилых женщин и инвалидов, которые в случае серьезных волнений трудно будет удержать под контролем.

Еще несколько лет назад я начал думать, что когда-нибудь, когда состарюсь и окончательно не смогу придумать, чем заняться, я возьму каникулы, сяду в этот поезд и буду выходить на каждой остановке, проводя таким образом ровно сутки на каждой станции. В какой-то недолгий момент, когда я был совсем маленьким, я почему-то был убежден, что за любым достаточно длинным и высоким забором скрывается настоящее море или по крайней мере немаленькая река, кем-то надежно спрятанные от посторонних глаз, -- если приложить ухо к щелям между досками или кирпичами, можно даже услышать, как шумят их волны, омывая загадочные потайные берега. Видимо, примерно тогда же я начал верить, что за каждым фасадом каждой железнодорожной станции начинаются города, люди в которых проживают свои красивые, долгие и полные событий жизни, ни разу не задумавшись ни о каких железных дорогах, воздушных путях и автомобильных трассах, способных в любой момент унести их, ничего не подозревающих, в совершенно незнакомые и малопонятные места, вернуться откуда оказывается значительно сложнее, чем можно было бы себе представить. Им, этим спокойным и где-то даже расслабленным гражданам, не нужно никуда ехать, потому что все, кто хотя бы теоретически мог бы их ждать, и так всегда рядом. В общем-то круто было бы на них посмотреть, думаю я.
Previous post Next post
Up