Дюна и всякое

Apr 28, 2024 00:03


Дюна 2 хорошая, кстати, френды зря ворчат.

Не будем забывать, что Херберт - специалист по декорациям, внутренний мир - хороший, с большим количеством деталей. Понятное дело, надо отключать здравый смысл, т.к. феодальный фондовый капитализм в космосе, говорит только о том, что автор - типичный гуманитарий, ему интересен сценический задник и больше драмы. В драму он не сильно умеет, так и задник будет служить драме. Вдумываться в смысл - особо не стоит, т.к. вся конструкция разваливается, лучше просто смотреть.

Тут, как раз, помогают сильные стороны Вильнева - ему интересен человек, и драма. В драму он умеет очень хорошо (на мой взгляд - самый сильный драматург в Большом Голливуде, в наше просвещенное время), и прослушав все 6 канонических Дюн в аудио формате (нудятина, конечно, беспросветная), я согласен со всеми решениями Вильнева  - минимизировать занудство и усилить сильные стороны. Соник танков все равно нет, но я их помню только из игры, в книге они как-то мимолетом упоминаются.



По поводу драмы, и всего этого сторителлинга - на работе надо делать много през по нашим прекрасным продуктам, сторителлинг нынче это наше фсе, но у меня, как-то тяжело идет. Хотя вроде учился и у народных артистов и у наших местных поэтэсс ирландского уровня. Так тут глянул на старое доброе советское «Обыкновенное Чудо», и понял почему.

Хммм.. оставить клиффхангер штоле?

Но, нет, не буду. Дешевый прием.

В первые 3 минуты ОЧ мы близко узнаем главных героев, а заодно и Демиурга этого мира. Тут Шварц очень изящно обходит запреты на «Deux ex machina» - тоже, казалось бы, несложным приемом «жизнь всегда сложнее чем ее интерпретация», и очень искренней игрой актеров. И за эти три минуты Шварц умудряется создать мир, показать его главных персонажей (а заодно и создателей), создать интригу и просто (ха ха, «просто») сделать историю интересной.

Отвлекусь немного, большой венгерский пианист Andraas Shiff делал лекции по сонатам Бетховена (я их заслушал, конечно, до дыр), и в одной из лекций - паралельно играя одну из сонат, ставит вопрос «а почему люди слушают музыку? как это работает вообще?» и дает ответ «а им интересно, что случится дальше».

Так и здесь, за три минуты создать мир, показать персонажей и сделать «интересно, что будет дальше».

Алгоритм вроде простой, но «простое обычное советское кино» с детства поставило просто недостижимые рамки качества - надо, что бы было действительно интересно. И вроде бы, это так просто, но поди попробуй сделать сам...

Previous post
Up