1938. Польская оккупация Чехословакии

Mar 05, 2010 09:21

По результатам Мюнхенского соглашения, государство Польша в октябре 1938 года поддержало гитлеровскую Германию в территрориальных претензиях к Чехословакии и аннексировало часть чешских и словацких земель в числе которых были местности Тешинская Силезия, Орава и Спиш. До заключения пакта Молотова-Риббентропа оставалось чуть меньше года.


Read more... )

война, история, фото

Leave a comment

(The comment has been removed)

Хороша разводка! ))) strnadek March 5 2010, 20:57:05 UTC
"Сначала совместно с поляками кромсали чехов, потом совместно с СССР кромсали Польшу, потом напали на союз..." - который искромсал самих немцев )))

Reply

ext_246007 April 26 2015, 17:56:10 UTC
Галковский тоже восхищался, как Гитлера развели с советско-финской войной...

Reply

(The comment has been removed)

odna_na_ldine March 20 2010, 02:31:11 UTC
Вряд ли ценность Польши, как временного военного союзника была достаточно весомым аргументом.
Хотя, с другой стороны - уж не хуже всех остальных его (европейских) союзников, от которых немцам, как говорится, "больше вреда, чем пользы" было в войне...

А подборка обалденная, респект!!

Reply

(The comment has been removed)

odna_na_ldine March 20 2010, 15:55:54 UTC
Конечно, с таким кол-вом (это численность польских ВС?) надо считаться.
Но, с другой стороны, "страстно желающие повоевать" - это понятие очень субъективное и относительное.

Страстное желание имеет свойство магически испаряться куда-то, по мере потерь и пр. трудностей, а также, если воюешь ради интересов союзника.

Кроме того, я, увы, недостаточно осведомлена для компетентных суждений, что было выгоднее Гитлеру - ведь на другой чаше весов стояла, надо полагать, какая-то выгода от захвата Польши - ресурсы территориальные, промышл. или с/хозяйственные, человеческие и т.п.

На самом деле, интересно было бы получше узнать реальный расклад.

Reply

lamerkhav March 23 2010, 03:48:31 UTC
имхо, там идеология рулила. а польша должа была быть освобождена от поляков и стать частью германского жизненного пространства до волги. волгу гитлер несколко раз назвал германской миссисипи. ну и население от эльбы до волги тоже рассматривал как индейцев.

Reply

odna_na_ldine March 23 2010, 11:52:21 UTC
Это, конечно, так, но идеология отдельно, а политика - отдельно.

Идеология вовсе не мешала использовать Польшу, как временного союзника - ведь у них тоже был свой договор о ненападении, от 1934г., ЕМНИП, (тот, что Гитлер в одност. порядке расторг (или - расторгнул"?) в апреле 1939г.), да и у многих стран были с Германией такие договоры (или договорА?)

Они ведь даже кинули Польше кость в виде этого куска Чехословакии.

Но, разумеется, Польша была неизбежно обречена - условия Версальского дог. об этом позаботились, да и обстановка на международной арене тех лет - тоже.

Reply

lamerkhav March 23 2010, 13:08:16 UTC
я все больше прихожу к выводу, что политика версальских договоров после 1й мировой войны, основанная на национализме, т.е. признании права нации на свое государство привела лишь к серии больших и малых геноцидов и в конце концов к нацизму. там вообще гротеск - польша оторвала тешин от чехословакии за год до краха, литва оторвала вильно от польши за год до потери независимости, ссср оторвала литву и куски от польши за год до 1941 года... пир хищников.
что кстати не оправдывает катыни, массовых депортаций поляков и их ощущения национальной трагедии польского народа. ведь польша потеряла в результате нацистской оккупации, а потом коммунистического режима одну шестую своего народа.
да и потом, западные союзники предали польшу после второй мировой. ведь поляки плечом к плечу сражались за британию, воевали с роммелем в африке, были в первых рядах высаживашихся в нормандии спасали положение на арденах. кстати, все собираюсь написать статью про польский сарматизм, который очень много объясняет в этом мироощущении

Reply

odna_na_ldine March 23 2010, 16:10:30 UTC
Да, уже тогда некоторые дальновидные политики видели, что условия Версальского договора, особенно в отн. Германии, неизбежно приведут к новой войне, даже срок примерный, что они давали перемирию - около 25 лет, ЕМНИП, был недалёк от истины.
Вообще, этот принцип права каждой нации на самоопределение в рамках собст. гос-ва всегда приводит к конфликтам, очень уж он проблематичный.
Империи распадаются, и пошло-поехало: начинают возникать, как грибы после дождя, самостийные новообразования.
(Эти слова - не проявление высокомерия или чего там, а просто - констатация факта.)
А с др. стороны существует, тоже общепринятый, принцип неприкосновенности границ. Вот тут-то лбами и сталкиваются - что после мировых войн, что после распада СССР.
А насчёт Катыни - а разве кто-то этими фактами пытался оправдать Катынь? Это был бы полнейший абсурд.
Я вообще не понимаю стремление это преступление оправдать ...
Вот тут у меня парочка найденных вчера ссылок по этой теме, ещё не успела их запостить в свой бложек даже:
Расконспирация проведённой операции
... )

Reply

lamerkhav March 23 2010, 18:48:02 UTC
да уж - неприкосновенность границ о в африке, на ближнем востоке границы проведены самым произвольным образом, а их сохраняют как святыни. а может создавшая бюрократическая структура сильней национальной идентификации.

спасибо за интересные ссылки.

Reply

szyszl_myszl February 11 2016, 04:18:00 UTC
"ведь польша потеряла в результате нацистской оккупации, а потом коммунистического режима одну шестую своего народа"
Не скажете, сколько из этой 1/6 (это же наверное где-то около 5-6 миллионов поляков) пало в результате нацистской оккупации, а какая от коммунистического режима?

Reply

ext_2399157 February 9 2014, 14:33:25 UTC
Польша не могла быть союзником Германии в любом случае.

Reply

a_rakovskij March 9 2010, 08:17:14 UTC
Э... А как гениально Гитлер провел 2-й венский арбитраж. Одновременно приковав к себе и Венгрию и Румынию. Эх... Надо было СССР соглашаться, когда в 38-м Венгрия зондировала его насчет своей войны с Румынией. Хотели ведь только дружественного нетралитета. Вот где ошибка СССР. Согласились бы - у Гитлера не получилось бы всех их завязать на себя...

Reply


Leave a comment

Up