Jul 12, 2014 03:54
Сегодня шла, слушала монастырский Сретенский хор и думала о том как мало христианского во мне осталось сейчас.
Мне не хватает этой морали внутри себя. Я стала гораздо менее терпима к людям, а это ужасно плохо, потому что, в частности, это мешает работать.
Надо жить по Контовским заветам -- "Жить для других" -- и только тогда можно быть по-настоящему хорошим социологом.
Но "Жить для других" у меня сейчас совсем не выходит.
Надо отдохнуть (не столько физически, сколько морально), да обрести смирение и терпение к людям (чужим, своим, самой себе).
Иначе я стану ни чем не лучше той хамской женщины их паспортного стола, благодаря общению с которой я работаю в Приемной комиссии.
(Была цель проверить что делает из человека бюрократического хама -- воспитание или обстоятельства. На 7ой год работы в ПК могу точно сказать, что немалую роль играет нормальный релакс от работы).
Но кроме этого, мне надо как бы почерпнуть той энергии, что обычно дает мне размышление о вере, Боге и тому подобному. При том, что я, по сути и образу мыслей ближе всего к экуменистам, все равно по-настоящему сильный заряд моральных сил я получаю в основном от православных мест (нормальных, намоленных, а не там, где все "по ГОСТу").
Много лет не была в таких.
Надо бы сходить. Ну, или перечитать "Бесов". Эффект схожий.
А завтра (ну, то есть, через часа три) я еду в Питер рассказывать сотрудникам ФСИН на их курсах повышения квалификации как важно возвращать родительские права бывшим заключенным.
Вот, где Достоевщина, терпение, "красота спасёт мир", вот это всё.
До новых встреч.
обо мне,
трип