@Так считают в Союзе пивоваров,
практически напрямую обвиняя в лоббировании запрета пластиковой тары для пива. Выгода для Олега Дерипаски от запрета ПЭТ очевидна: его «Русал» производит алюминий, а значит - сырье для алюминиевых банок.
Вот некоторые экономические выкладки:
· В России, по данным Союза пивоваров, выпускается чуть около 800 млн литров в год.
· 45% от общего объема пива разливается в ПЭТ-бутылки.
· 25% выпускается в стекле и алюминиевых банках.
· Остальное пиво разливается в кеги для поставки в бары и рестораны.
"Запрети ПЭТ - получишь половину рынка упаковки пива", - судя по всему, думает Дерипаска (а он эффективный менеджер, и деньги считать явно умеет). При падении спроса на алюминий внутреннем рынке - настоящее «окно возможностей»!
"Запрети ПЭТ - убьешь отрасль", - считают пивовары, которые уже оценили экономический и социальный эффект от данного запрета: "Возможно, вам представляется, что запрет пластика приведет к переключению потребления пива на алюминиевую банку, но это не так", - говорится в открытом письме Союза пивоваров Олегу Дерипаске, опубликованном в «Коммерсанте».
Сокращение потребления пива ведет не к деалкоголизации населения, а лишь к переключению на более дешевую водку. «Мы видим этот эффект последние шесть лет, когда благодаря многочисленным запретительным мерам потребление пива в России сократилось на 30%. Конечно, сокращение идет по всем видам упаковки - и алюминию, и стеклу, и пластику. Люди переключаются на водку, потому что пиво слишком дорого», - говорится в открытом письме пивоваров к олигарху.
Вследствие запрета ПЭТ, считают пивовары, заводы «Русала» получат дополнительный объем продаж в «несколько тысяч тонн алюминия», но за счет дополнительного снижения спроса на пиво на 20-30% закроется несколько пивоваренных заводов, а регионы лишатся 40 млрд руб. налогов, «десятки тысяч людей» лишатся работы.
И последнего, кого в этой битве гигантов, услышат - это, собственно, Адская Белка. Но она молчать не будет. И напишет свое Открытое письмо Президенту Объединенной компании РУСАЛ, в своем убогом и малопосещаемом бложике.
Уважаемый Олег Владимирович!
Вы очень богатый человек, успешный предприниматель и, просто алюминиевый король! А думали ли вы о том, что пиво в пластике покупают совсем другие люди? Они не из списка Форбс. У них малогабаритные квартиры, работа от звонка до звонка, телесериалы как единственно доступный вид досуга… Они вовсе не пьяницы, а просто покупают то самое «массовое» пиво в пластике, потому что дешево, удобно, и, в конце концов, «на всех хватит»? А вы стояли когда-нибудь в супермаркете, рассматривая ценники на продукты или напитки, выбирая между «96 рублей» и «103 рубля», понимая, что в кармане только стольник? Ведь, правда, даже представить себе такого не можете! А такие люди есть. Конечно, это «маленькие люди», не заметные с высоты птичьего полета. И не купят они вашу баночку алюминиевую, потому что она им банально не по карману. А лучше долбанут с горя суррогатной водки, и - с моста! Потому что жизнь - боль!