May 06, 2010 22:38
Я, наверное, ещё долго буду снова и снова возвращаться к этому. Я не прошу ни у кого совета. Все советы я уже получила. Много советов «выброси и забудь». Этот совет я и сама бы дала любому другому человеку в аналогичной ситуации. Но как можно относится к себе, как к абстрактной личности? И как воспринимать людей, которых ты знаешь, как будто они чужие и незнакомые?
Поэтому, я сказала бы любому: забудь, в этом нет твоей вины. Просто жаль, что так получилось. Но себе такого сказать нельзя. Потому что чувство вины за это как жаль, за чувства свои и чьи то ещё…Я даже не могу высказать это вслух. Сформулировать так, что бы ни перед кем ни лукавить.
Он снова позвонит мне из тюрьмы. Я буду мычать что-то в трубку. Я просто выслушаю. Разрываясь от сознания того, что этот человек убийца и что этот человек нуждается во мне. Он не просит прощения и не оправдывается, но говорит, что сожалеет. Я ничего не обещаю и вообще почти ничего не говорю, кроме того, что у меня всё хорошо. Я не могу послать его. Не потому что люблю, нет здесь никакого сентиментального бреда и того, что принято находить в таких ситуациях. Он никогда не был мне даже близким другом. Но я не могу послать его, потому что видела от него только хорошее. Потому, что этот человек искренне заботился обо мне, дарил подарки. Нет, так это не описать. Но он гладил меня по голове, когда я болела и бегал в аптеку, покупая терафлю на последние деньги, заработанные тяжелым трудом грузчика. Он сам, по собственной инициативе собрал мне виниловый проигрыватель и подарил, когда мы уже почти не общались. Просто потому, что знал, что я люблю музыку с пластинок. Он вставал на мою защиту и никогда, ни разу ни словом ни делом не обидел меня. То, что теперь я не могу сказать ему ни слова поддержки - это предательство.
Но я не могу. Я узнала о том, за что его взяли из сводки новостей. Один хороший журналист и славный человек позвонил мне и сказал «надеюсь это не о нем». Но это было о нем. А разве ни каждый из нас бы подписался под законом, по которому за убийство несовершеннолетней девушки с отягчающими - только казнь? Так как я тогда могу просто брать трубку и говорить с этим человеком? В той сводке было лишь несколько подробностей, деталей. Но этого было достаточно. Первый месяц я просто не могла спать. Даже днём мне казалось, что я убегаю от смерти, а потом оборачиваюсь и вижу его глаза. Я очень хорошо помню его взгляд. Младше меня на год, он казался ребёнком именно из-за взгляда. Представить этот взгляд и сказать убийца у меня не получается. Никак.
Но каждый день я смотрю сводки новостей о других, незнакомых мне людях. А думаю о том, как на моем телефоне снова высветится «номер скрыт» и что с этим делать, я не знаю.
мысли о главном