Американская культура имеет яркую отличительную особенность. Это массовая культура. Её символ не Большой театр, а Бродвей. Поэтому игнорировать фильм, призванный ошеломить толпу, невозможно. Американское кино носило и будет носить на себе отпечаток коммерческой дикости - отпечаток лапы Кинг-Конга. Он вовсе не с дуба рухнул, если вглядеться в него без брезгливости. Однажды должен был появиться монстр, не взятый у европейцев, а созданный собственным коммерческим гением. Должен был появиться монстр как национальный герой и свой парень. Америка ждала его.
«Лялечка лезет на дерево,
Куклу прижала к груди.
Бедная, бедная Лялечка!
Что это там впереди?
Гадкое чучело-чудище
Скалит клыкастую пасть,
Тянется, тянется к Лялечке,
Лялечку хочет украсть.
Лялечка прыгнула с дерева,
Чудище прыгнуло к ней,
Сцапало бедную Лялечку
И убежало скорей».
Россия - родина Кинг-Конга - ИА REGNUM Первый век Голливуда: 1933, вторая часть. «Кинг-Конг» / KING KONG Не каждый историк Голливуда решается писать о «Кинг-Конге». Душу человека культуры наполняет понятное желание как-нибудь обойти этот фильм, поскольку по части бездарности он бьёт все рекорды. Это тупое, грубо скроенное, бессмысленное творение. Но...