Сегодня внезапно покатался на Шкоде. Которая Йети.
Собственно, ради любопытства было спрошено про версию 4х4, но ее в качестве тестовой не было.
В итоге дали в версии 4х2, в комплектации Elegance, на автомате, движок 1,2.
Начнем с технических моментов.
Коробка-автомат 6-ступенчатая, с "ручным" режимом. Ведет себя несколько странно, хотя и предсказуемо. В режиме Econom ECO переключается почти сразу, как того позволят обороты, т.е. примерно на 2 тысячах. На прямой динамика на мой взгляд не очень хорошая. При попытке обгона, резко набрать скорость не особо позволяет. Кик-даун отсутствует как понятие. В ручном режиме сбросив передачу с 4-й на 3-ю, автомат услужливо переключился почти сразу на 4-ю. Т.е. для резкого обгона надо включать спорт-режим (тогда раскручивает до 4,5-5 тысяч).
Подвеска, как и у большинства кроссоверов, передняя МакФерсон, задняя многорычажная (как в варианте 4х2, так и в варианте 4х4). Достаточно мягкая и энергоемкая. Порадовал дорожный просвет: "адаптированый для российских условий" -- 180 мм.
В варианте 4х4, полный привод реализован так-же муфтой ("многодисковой", с электровключением -- по словам менеджера), однако не имеет режима принудительного включения. Только автомат.
Собственно, из техники все.
Теперь о впечатлениях изнутри.
Водительское место вполне комфортно, настраивается быстро и без проблем. Большой плюс -- регулировка руля в двух плоскостях (вверх-вниз и вперед-назад). Руль достаточно удобно лежит в руке, три спицы позволяют его держать как угодно, не теряя при этом контроля. Электроусилитель руля вполне себе усиливает, но обратной связи практически нет. Все, что он дает -- это увеличение усилия при увеличении скорости. Хотя, "туже" он становится не на много.
Обзор с водительского места вполне приемлимый, хотя и не идеальный. Боковые зеркала, на мой взгляд, маловаты. Салонное зеркало стандартное, прямое, дающее обзор ровно заднего стекла. Но зато в предоставленной комплектации была камера заднего вида, вполне компенсирующая маленькие зеркала (при парковке например).
Все элементу управления (поворотники, дворники, и т.п.) вполне удобны и логичны. Не совсем удобным, правда, оказалось расположение круиз-контроля -- на рычаге поворотников. Но круиз -- опция, которая ставится начиная со "средних" комплектаций. Равно как и кондиционер. Кондиционер двухзонный -- с разделением на "право-лево". Зато порадовали "попогреи" -- трехрежимные.
На пассажирском месте вполне комфортно даже с моими длинными ногами -- есть куда вытянуть, есть куда поджать. Равно как и на заднем сидении, места вполне достаточно: при полностью сдвинутых назад передних сиденьях коленками я не упирался. Правда и заднее сиденье было сдвинуто максимально назад. К слову сказать, заднее сиденье трехсекционное, центральная часть трансформируется в подлокотник. Все три части двигаются вперед-назад и складываются (для увеличения объема багажника) независимо. Так-же, все три части имеют некую регулировку наклона спинки.
Багажник достаточно объемный, и при сложенном полностью заднем сидении позволяет мне почти полностью там разместиться горизонтально (хотя и не пробовал, но "на глаз" почти два метра "в глубину" получается).
В багажнике, под фальшполом располагается полноразмерная запаска и достаточно места для вспомогательных приспособ в виде домкрата и т.п. Домкрат, правда, опять-таки стандартный винтовой У-образный. Но места, по-моему, должно хватить и под номальный подкатной гидравлический (но без чемодана).
В целом, впечатление приятное, но -- чисто городская машинка. Автоматический полный привод в сочетании с непонятным автоматом и достаточно большими свесами -- поможет в неглубоком снегу в нерасчищеных дворах, но в несколько более сложных условиях -- особо на него уповать не стоит.
Ну и цена, конечно, несколько "кусается": топовые комплектации больше миллиона, базовые: от 700 тысяч.
В целом, как-то так... Чуть позже -- рассказ про Hyundai SantaFe 2.2 CRDi 4WD 6AT