Неформальные социальные группы

Oct 14, 2015 11:44

Литвак стал для меня откровением и свежим воздухом. Не представляю, как я все это время не знала про его книг. Будто бы казалось, что опыт помог сформировать некоторые шаблоны, и общая картина есть. Но прочитав (послушав) его книгу "Командовать или подчиняться", я поняла, что все еще есть куда вставить кусочки паззла для цельной картины.

Самое ценное для меня в это книге это раздел про неформальные социальные группы. Их оказалось три:
  1. учебно-карьеристкая
  2. культурно-развлекательная
  3. алкогольно-сексуальная
Литвак описывает эти группы и, что очень важно, рассказывает что из себя представляют руководители из представителей этих групп и как выгляд коллектив под их руководством. А если не говорить про работу, то эти знания будут полезны абсолютно везде, где есть люди и формируются группы по интересам.

Вот краткая характеристика групп по Литваку:

В состав первой группы входят люди, которым необходим профессиональный рост и продвижение по службе. Члены этой группы хорошо работают, постоянно повышают свою квалификацию. Руководителю с ними и просто и сложно: просто такому руководителю, который сам профессионально и личностно растет, трудно тому, кто остановился в росте.

В культурно-развлекательную группу входят лица, остановившиеся в профессиональном росте. Они имеют основные интересы на стороне (домашнее хозяйство, спорт, хобби и т. д.). Свои обязанности они выполняют, но, как говорится, на работе не горят, поскольку вся энергия расходуется на увлечения и хобби, а не на производство. Члены этой группы на производстве занимаются распространением сплетен.

В алкогольную группу входят сотрудники, интересы которых сосредоточены на употреблении спиртных напитков.

Более подробно про эти группы можно почитать на сайте Литвака или книгу целиком на сайте Козлова или найти в вк книгу в pdf или аудиокнигу.

Почему мне так понравилась эта книга? Читая зарубежных авторов понимаешь, что в книге чаще всего 1-2-3 идеи, которые автор очень подробно рассказывает целую книгу. Примеров обычно даже больше, чем требуется. Они про топ-менеджеров, про Дональда Трамва и его ключевые вехи в развитии бизнеса. Всеже, примеры Литвака про студентов, про коллег, про начальников, про турпоходы мне ближе. А идеи одной книги Литвака можно было бы размазать на 5-6 книг зарубежных авторов. Книга мне не показалось растянутой, в ней было все как надо - идея, подкрепленная примером или двумя. Я считаю, что этого достаточно.

Что я думаю по поводу социальных групп, которые приводит автор? Я думаю, это правда.

я

Previous post Next post
Up