Хочу поделиться своими идеями относительно того, что я делала для улучшения профиля в LinkedIn.
В первую очередь, надо определить цель и понять ситуацию с нескольких сторон. Цель звучит так: чтобы профиль быстро находился теми людьми, которые ищут людей на открытые вакансии.
Кто эти люди, что ищут? Это рекрутеры. Какое образование имеют рекрутеры? Очевидно точно не такое же как у программистов, иначе они бы сами работали программистами. Таким образом, рекрутеры чаще всего ищут теми же словами, что в описании вакансии, которую они чуть ранее разместили и требования к которой сочиняли не они.
Получается, что в профиле должны присутствовать те же слова и словесные обороты, что и в описании вакансий. В нашем случае, для программистов.
Как понять, какие слова необходимо использовать в своем резюме?
Эта заметка о том, как я искала такие слова.
Краткий план действий:
- Найти ресурсы анализа текстов
- Выбрать сайт с опубликованными вакансиями и выбрать текст для анализа
- Описание вакансии
- Ключевые слова
- Дополнительные материалы для анализа
- Название вакансии
- Месторасположенине вакансии
- Дата публикации по дням
- Название компании
- Анализ существующего резюме
- Сравнение свое резюме и полученных результатов
- Изменение резюме
Найти ресурсы анализа текстов
Я выбрала
простой анализ текста и
семантический.
Первый удобно использовать для названий вакансий, городов, ключевых слов. Второй - для описания вакансии.
Выбрать сайт с опубликованными вакансиями и выбрать текст для анализа
Я выбрала
Dice.com Далее необходимо скопировать в отдельные документы Word: описание вакансий и ключевые слова.
Совершенно необязательно тут много думать, а использовать последние 50 вакансий, например. Можно сделать сортировку по дате обновления вакансий на сайте. Не стоит выбирать все описание вакансии, ведь описание деятальности компании никак не относится к вашему резюме. Желаемые навыки можно так же не выбирать, т.к. задача найти самые-самые основные требования для кандидатов.
Воспользовавшись сайтами для анализа текста мы узнаем частоту встречания слов для ключевых слов и семантическое ядро:
Дополнительные материалы для анализа
Вам может быть интересно узнать, в каких городах чаще ищут работников на исследуемую позицию, как эта позиция называется, в какие дни HR публикуют вакансии и соответственно сами чаще заходят на исследуемый сайт с вакансиями, а также какие компании проявляют больше активности на рынке труда. Для этого скопируем в файл таблицу со списком вакансий за последний месяц.
Будет удобно воспользоваться для этого таблицами Excel. Для того, чтобы сделать анализ по дням недели, потребуется произвести некоторые манипуляции с датой, т.к. нам нужен именно день недели.
Результаты анализа:
Анализ существующего резюме
Мы все еще на стадии подготовительный действий и следующая задача - понять, а что же у нас сейчас написано в резюме?
Воспользуемся сайтом для определения семантического ядра текста. Получим следующий результат:
Сравнение свое резюме и полученных результатов
Сейчас будет самое интересное: необходимо сравнить слова, используемые в резюме с теми, что наиболее часто встречаются в описании вакансий.
Невооруженным глазом видно, какие слова следует использовать чаще.
Изменение резюме
Ну вот и все! Анализ проделан, стало известно, в какую сторону следует изменять резюме, какие слова чаще использовать или какие навыки необходимо приобрести. В качестве бонуса стало известно, в каких городах и компаниях больше работы для вас, в какие дни недели HR менеджеры проявляют наибольшую активность.