А знаете ли вы, что современники впоследствии всемирно известных музыкантов и композиторов не спешили «вовремя» признавать их талант. Так, например, «стражи ворот» Миланской консерватории не пустили в нее юного Джузеппе Верди. Секретарь консерватории отметил низкий уровень фортепианной игры и недостаточную способность к композиции. Надо сказать, правда, что Верди, написавший такие известнейшие оперы как «Риголетто», «Травиата» и «Аида», внял оценке секретаря консерватории и после отказа стал брать частные уроки и вобще серьезно занялся своим музыкальным образованием.
Более тяжелой была в этом отношении судьба Жоржа Бизе. Несмотря на то, что Бизе поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 9 лет, в юношестве собрал коллекцию наград за успехи в игре на фортепиано и органе и ранних композициях, его успехи быстро кончились.
Выиграв Римскую премию, он уехал учиться в Рим везя рекомендательно письмо, которое забыл отдать и в конце концов прочел его сам. После описания его как очаровательного, умного, воспитанного и очень дружелюбного молодого человека стоял посткриптум: «P.S. У Бизе нет и намека на музыкальный талант».
Ничего не изменилось (а скорее даже ухудшилось) и после премьеры оперы «Кармен». Через 3 месяца после этой премьеры, названной одной из самых провальных, Бизе умирает так и не узнав, что «Кармен» будет переведена на десятки других языков и будет названа потомками «королевой опер».
Источники: Р. Шерман, В. Селдон. Классическая музыка; Wikipedia (Джузеппе Верди, Жорж Бизе).
Будем рады вашим комментариям!