via
kukmor Псто
Там где делают Ми-8 (самый распространённый вертолёт в мире) и Ми-17. Казанский вертолетный завод. Завод основан в 1933 году, как деревообрабатывающее предприятие, позже получил название завод № 387.
В 1941 году начал производство бипланов По-2. Число По-2, выпущенных за годы войны, превысило 10000 самолётов, что составило 10 % от всех самолётов, произведённых в Советском Союзе за годы Второй мировой войны.
В 1951 году завод начал производство вертолётов Ми-1. В 1956 году начались экспортные поставки вертолётов. В 1965 году началось производство вертолётов Ми-8 - самого распространённого вертолёта в мире...
Слава снова опубликовал интереснейшие фотографии с Казанского вертолетного завода-
gelio-nsk.livejournal.com/180576.html Всегда интересно узнать подробности про работающее большое предприятие. По традиции утащил к себе интересное в ЖЖ о Казани.
Интересный коммент у него в посте: "это самые популярные\продаваемые вертолеты в мире в своем классе.Пожалуй 2й по экспортной популярности российский продукт после нефти."
ОАО "Казанский вертолётный завод" - производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России". Завод осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. За всю историю существования предприяти более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "«Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
Токарный цех оснащен обрабатывающими центрами японской фирмы фирмы Mazak.
Транспортировщик ппаллет на автоматизированной линии
Инструментальный магазин обрабатывающего центра
Лопастное производство
Казанский вертолетный завод - единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.
Производство металлических лопастей.
В основе жесткости заложен каркас в форме сот. Растяжка сотового блока.
Растянутый сотовый блок
Нервюры
Это элемент поперечного силового набора каркаса лопасти, предназначенный для придания им формы профиля.
Подвязка сотового блока к нервюрам
Нанесение грунтовки на лонжерон
Подрезка клеевой пленки при сборки нагревательной накладки
Проверка качества клеевого соединения хвостовых отсеков с лонжероном
Прям Рома Зверь )
Агрегатно-Сборочный цех
Работы по сверлению и клепке створок капота на комплектовочном стенде(подготовительные работы перед установкой капотов на фюзеляж)
Верхняя площадка стенда монтажа капотов силовой установки на фюзеляж.
Сборка и клепка десантных сидений.
Заклепочные швы на поверхности хвостовой балки
Сборка и клепка деталей(составляющих) концевой балки
Сборка и клепка стабилизатора
Сборочный цех.
На фото изделие Ми-17В-5
Монтаж жгутов в двигательном отсеке
Монтаж жгутов на кабине пилотов
Монтаж жгутов под полом грузкабины
Монтаж единой приборной доски
Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру.
Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан...