По последнему году (2011), Сomac С919 так пока не пошел. Проблемы с доведением до ума и т.д. (читал в оригинале на китайском блоге). Другой региональный проект ARJ21, тоже развивается без прежнего энтузиазма. SSJ можно сказать, его обошел на полном скаку.
Ну нет у китайцев серьезной авиастроительной школы. На пустом месте успешные самолеты не рождаются. Копировать можно до бесконечности, не понимая сути того, что ты копируешь :)
С другой стороны, китайцы очень целенаправленная и упертая нация. Они умеют ставить задачи и кропотливо их добиваться. Играет свою роль тысячелетние традиции "менеджмента" через тотальную эффективную бюрократию.
Для них сейчас потратить 2-3 млд долларов на такую программу - не такие серьезные деньги. Огромные золотовалютные ресурсы, доллары по сути - бумага, а так они понимают, что потратят деньги и получат опыт, на который самостоятельно затратят во много раз больше времени.
Не за что. Этого добра - как грязи, просто год назад надоело за всем следить, голова и без того кипит. Относительно китайцев - осенью буду в Китае, посмотрю на сдвиги с 2007 года :)
Проблемы с доведением до ума и т.д. (читал в оригинале на китайском блоге). Другой региональный проект ARJ21, тоже развивается без прежнего энтузиазма. SSJ можно сказать, его обошел на полном скаку.
Ну нет у китайцев серьезной авиастроительной школы. На пустом месте успешные самолеты не рождаются. Копировать можно до бесконечности, не понимая сути того, что ты копируешь :)
Для желающих обвинить меня в ура-патриотизме в очередной раз, пара источников.
http://www.shanghaiexpat.com/phpbbforum/chinese-regional-jet-programme-delayed-t131915.html
http://www.flightglobal.com/news/articles/arj21-first-delivery-likely-delayed-361017/
Китайцы обрабатывают американских чиновников для сертификации :)
http://english.comac.cc/news/latest/201112/05/t20111205_481570.shtml
С другой стороны, китайцы очень целенаправленная и упертая нация. Они умеют ставить задачи и кропотливо их добиваться. Играет свою роль тысячелетние традиции "менеджмента" через тотальную эффективную бюрократию.
Для них сейчас потратить 2-3 млд долларов на такую программу - не такие серьезные деньги. Огромные золотовалютные ресурсы, доллары по сути - бумага, а так они понимают, что потратят деньги и получат опыт, на который самостоятельно затратят во много раз больше времени.
Если интересно, пара ссылок
Тесты ARJ21-700 после переработки крыльев
http://english.comac.cc/news/latest/201206/04/t20120604_558236.shtml
Собрание менеджемента COMAC по вопросам разработки С919
http://english.comac.cc/home/photo/201206/04/t20120604_558243.shtml
http://english.comac.cc/news/latest/201206/04/t20120604_558237.shtml
Reply
Reply
Reply
Но, у них ведь там все строго относительно поглядеть на текущие изменения.
Reply
Reply
Leave a comment