Сдается мне, Азербайджан купит кота в мешке. Сегодня грохнулся из-за технической неполадки один из новеньких пакистанских JF-17 Thunder http://pakmr.blogspot.com/2011/11/crash-site-images-confirming-jf-17.html Катапультное кресло сработало, но парашютная система подвела. Вот типичный пример китайского "качества" при копировании.
Я тут читал в переводе про оба китайский проекта - ближнемагистральный ARJ-21 и новый среднемагистральный лайнер СOMAC C919. Жесть полная. Мало того, что китайцы торопятся и копируют, творчески переосмысливая, ни имея ни опыта, ни собственной авиаконструкторской школы, так ведь похоже о методиках нагрузочных расчетов и допустимых перегрузок - слышали, но не поняли :)
Короче говоря, их ARJ-21, который обещали нам в конкуренты SSJ-100 на два года раньше, до сих пор не сертифицирован по летным нормам, программа буксует и требует недоделок. SSJ-100 - уже в воздухе, сертифицирован и летает на регулярных рейсах (чего бы там не катили на Погосяна и ОАК, мужики дело знают).
На этом фоне руководство COMAC хочет быстрее разработать С919, но тут палка о двух концах - инженерных ресурсов на оба самолета не хватает, С919 уже пришлось перепроектировать, сроки - сдвигаются на пару лет. Так что думаю, мы успеем к 2015 году облетать МС-21, пока китайцы еще будут с С919 говно лопатами разгребать.
Китайцы сольют, и при этом даже не SSJ-100, тем же япам. Авиастроение - это не автопром, хотя вот ссылка, я как-то выкладывал у себя в блоге: http://azlok.livejournal.com/239534.html
У китайцев сформировалась своя ниша на высокотехнологичных рынках (будь то автомобильный, авиационный или оружейный) - дешево и сердито.
Японцы не смогут конкурировать с ними по цене, если они все таки допилят ARJ-21. Рынок японских самолетов - Европа, США, Латинская Америка, Ближний Восток. Африка и Азия давно под пятой Китая :)
Длинные, дешевые кредитные деньги, вкладываемые Китаем везде, делают свое дело.
У нашего SSJ пока есть фора, нужно улучшать машину, совершенствовать сервис, пару лет эксплуатации - глядишь и клиенты потянутся косяком.
Mitsubishi Regional Jet самолет перспективный, только пока он взлетит, пока выловят мелкие баги софта, конструкции и т.п. пройдет пара-тройка лет.
Гораздо сильный конкурент для нашей машины новый Embraer 190. Эксплуатацию самолет начал в 2006 году и за 5 лет приобрел много заказчиков. Наши ближайшие партнеры по экономическому пространству - Казахстан, Белоруссия - предпочитают закупать бразильские лайнеры.
Могу только пожелать Сухому удачи. Неполадки будут у всех производителей, эт ясно Мои субъективные опасения находятся в плоскости наращивания мощностей по выпуску SSJ-100. То есть, в споре с Embraer 190, выпущенном раньше ( обкатка, развитие производства ), скорее всего мы будим наблюдать прогрессию, которая сложится не в нашу пользу.
Предыдущие девайсы китайцев копировались с МиГ-21 :-)
Сдается мне, Азербайджан купит кота в мешке. Сегодня грохнулся из-за технической неполадки один из новеньких пакистанских JF-17 Thunder http://pakmr.blogspot.com/2011/11/crash-site-images-confirming-jf-17.html
Катапультное кресло сработало, но парашютная система подвела.
Вот типичный пример китайского "качества" при копировании.
Reply
Reply
Мало того, что китайцы торопятся и копируют, творчески переосмысливая, ни имея ни опыта, ни собственной авиаконструкторской школы, так ведь похоже о методиках нагрузочных расчетов и допустимых перегрузок - слышали, но не поняли :)
Короче говоря, их ARJ-21, который обещали нам в конкуренты SSJ-100 на два года раньше, до сих пор не сертифицирован по летным нормам, программа буксует и требует недоделок. SSJ-100 - уже в воздухе, сертифицирован и летает на регулярных рейсах (чего бы там не катили на Погосяна и ОАК, мужики дело знают).
На этом фоне руководство COMAC хочет быстрее разработать С919, но тут палка о двух концах - инженерных ресурсов на оба самолета не хватает, С919 уже пришлось перепроектировать, сроки - сдвигаются на пару лет. Так что думаю, мы успеем к 2015 году облетать МС-21, пока китайцы еще будут с С919 говно лопатами разгребать.
Reply
Авиастроение - это не автопром, хотя вот ссылка, я как-то выкладывал у себя в блоге:
http://azlok.livejournal.com/239534.html
Reply
Японцы не смогут конкурировать с ними по цене, если они все таки допилят ARJ-21. Рынок японских самолетов - Европа, США, Латинская Америка, Ближний Восток. Африка и Азия давно под пятой Китая :)
Длинные, дешевые кредитные деньги, вкладываемые Китаем везде, делают свое дело.
У нашего SSJ пока есть фора, нужно улучшать машину, совершенствовать сервис, пару лет эксплуатации - глядишь и клиенты потянутся косяком.
Mitsubishi Regional Jet самолет перспективный, только пока он взлетит, пока выловят мелкие баги софта, конструкции и т.п. пройдет пара-тройка лет.
Гораздо сильный конкурент для нашей машины новый Embraer 190. Эксплуатацию самолет начал в 2006 году и за 5 лет приобрел много заказчиков. Наши ближайшие партнеры по экономическому пространству - Казахстан, Белоруссия - предпочитают закупать бразильские лайнеры.
Reply
Неполадки будут у всех производителей, эт ясно
Мои субъективные опасения находятся в плоскости наращивания мощностей по выпуску SSJ-100. То есть, в споре с Embraer 190, выпущенном раньше ( обкатка, развитие производства ), скорее всего мы будим наблюдать прогрессию, которая сложится не в нашу пользу.
Reply
Leave a comment