via
uacrussia >
Записки авиационного фотографа: о Су-35… Предлагаем нашим читателям новую рубрику, в которой мы будем размещать мнения, записки, истории об авиации и сопряженных с ней темах от первого лица.
Рассказывает
Антон Харисов, авиационный фотограф, блогер:
Я с детства мечтал стать лётчиком. Наверное, именно на таком самолете я хотел бы летать.
В моей семье есть авиационные истоки: дядя окончил Челябинское авиаучилище, потом летал на Ан-12 штурманом, тети работали в гражданском аэропорту. По состоянию здоровья не смог летать, но меня безумно тянет к авиации, и я стал ее «хронологом» - стальные машины сделали меня авиационным фотографом.
Су-35 ассоциируется с рыцарем в начищенных до блеска доспехах: так же как средневековые люди трепетали перед закованным в латы воином, так же сейчас замирают в восторге от мощи пролетающего мимо истребителя. С какого ракурса не посмотри - зашитая в металл агрессия, угроза для врагов Отечества.
Эта статная машина была полностью собрана к февралю 2008. Самолет показал отличные летные характеристики на испытаниях и сейчас уже летает в составе ВКС России.
Маневренности этого истребителя могут позавидовать многие зарубежные аналоги, а превзойти - только перспективный ПАК ФА/Т-50. Если представить сколь сложная работа была проделана над первым опытным экземпляром Т-10, а потом уже над истребителем Су-27.. Сам Су-27 на момент создания не только удовлетворил все требуемые на тот момент характеристики, но и опередил время на десяток с лишним лет, да так, что его формы планера используют до сих пор, например в Су-35.
Фланкер Су-35 отличается особым внешним и даже внутренним, конструкторским изяществом. Доработанный планер Су-27 с новой системой воздушного торможения, т.н. дифференциально отклоняемые рули направления на хвостовом оперении позволяют оптимально использовать то пространство, где был тормозной щиток.
Самолет имеет некоторые технологии «пятого поколения», обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Мы, фотографы, всегда уповаем на благополучный возврат наших самолетов на авиабазу, их удачное приземление. Су-35, как мне кажется, защищен от неприятных «сюрпризов» по максимуму. Все это благодаря новой авионике на основе цифровой ИУС, радиолокации с ФАР, новым двигателям с поворотным вектором тяги, не это ли современные чудеса науки и техники?
Обожаю снимать этот стремительный самолет - вот он в дальнем конце летного поля, и спустя какие-то секунды он взмывает вверх свечой, мощь чувствуется за километры, и истребитель воспринимается уже не как машина, а как живой организм. Конечно, для того, чтобы сделать удачный кадр, нужно приноровиться - самолёт прыткий и резвый, его сверхманёвренность и запас мощности заставил меня не один раз побегать по летному полю, чтобы хоть как-то снять момент отрыва поближе.
На фото Антон Харисов