Click to view
Разрыв вала рулевого винта - основная причина падения вертолёта Ми-28Н б/н "15".
На многих фотографиях хорошо видно, что за несколько секунд до столкновения с землей промежуточный вал на киле, ведущий к РВ, отсутствует. В передней части вырван большой участок киля, выглядит это как "распахнутая створка".
На видео роспуска, с момента, хорошо заметного на вертикали, рулевой винт из-за разрыва вала вращается уже по инерции, без тяги... Вертолёт с работающими двигателями и вращающимся основным винтом (выглядит, как авторотация) резко снижается, при контакте с землей сминаются стойки шасси, чем частично поглощают энергию удара.
Экипаж получает компрессионные травмы, но все же остаётся жив, и стрелок-оператор самостоятельно покидает кабину через сброшенную створку двери с правой стороны.
Взрыв топлива и сильный пожар с правой стороны, как раз со стороны дверей, не даёт возможности Игорю быстро покинуть горящую машину. Его вторая кабина выше кабины стрелка...
Источник