Комсомольск-на-Амуре, -21оС, 11 февраля.
Единичка каждый день гоняет движки, завтра запланирован полет. Двойку еще на ЛИС не выкатывали.
Сейчас на Т-50 стоит изделие 117 ( тяга 14,5 тонн ), но мотогондолы сделаны на вырост, под изделие 127 с восемнадцати тонной тягой.
14 февраля 2007 г.
Два двигателя НПО "Сатурн" - "изделие 117С" - до конца февраля будут поставлены в Комсомольск-на-Амуре на КнАПО для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35. В настоящее время подготовлен и передан заказчику - АХК "Сухой" - полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета. Эти работы проводятся в Комсомольске-на-Амуре с участием специалистов НПО "Сатурн".
Проведенные испытания показали, что внедренные мероприятия позволили существенно улучшить параметры двигателя 117С по сравнению с прототипом и превысить параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива.
В ближайшее время начнутся стендовые ресурсные испытания в обеспечение первого вылета Су-35 на Лыткаринском машиностроительном заводе - филиале НПО "Сатурн" в Московской области. На стенде в Лыткарино находится еще один двигатель 117С, который предназначен для проведения комплекса специспытаний.
Таким образом, сообщает пресс-служба НПО "Сатурн", завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "УМПО" на продолжение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35.
Данный договор предусматривает дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей изделия 117С в соответствии с техническим заданием.
Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31-Ф, имеет тягу 14,5 тонн, что на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.
Часть результатов ОКР "изделия 117С" будет использована при разработке двигателя для истребителя 5 поколения.
По решению фирм-партнеров, все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО "Сатурн" и УМПО на паритетной основе, 50% на 50%.
Финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого - 40% от стоимости ОКР создания двигателя, НПО "Сатурн" и УМПО по 30%. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО "Сатурн" и УМПО.
Организация и проведение работ по новому двигателю "Изделие 117С" выполняются в соответствии с решением начальника вооружения - заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению "По поэтапному наращиванию характеристик изделия 117 для нового семейства самолетов марки Су".
« 12 февраля 2010 года ПАК ФА взлетел с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения и пробыл в воздухе ровно 57 минут. Во время полёта все агрегаты и системы самолета работали отлично. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Сообщается также, что перед вторым полётом истребитель был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России - серо-белый ломаный камуфляж. Как сообщил ранее представитель холдинга «Сухой», ПАК ФА выполнит ещё несколько полётов на КнААПО, а затем перебазируется в подмосковный Жуковский, где пройд т основная часть его лётных испытаний. Боевые качества истребителя будут проверены в Государственном лётно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске.
Кроме того, накануне стало известно, чем наш истребитель будет принципиально отличаться от своего главного конкурента - американского самолёта F-22 «Раптор». Как сообщил журналистам начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров, российский самолёт пятого поколения по цене будет дешевле американского, а кроме этого, будет обладать высоким, почти человеческим «интеллектом».
Фотки первого официального полета
Средняя картинка на фоне куполов