Красный октябрь

Jul 02, 2010 00:34

И все же я очень люблю летнюю вечернюю Москву. Она особенная для меня сейчас -- из-за невидаанной жары, разлившей молочную дымку над городом, и примеси воспоминаниий о прошлом лете. Терпко! --- вот слово, которое приходит на ум.
Сегодня вечером впервые в жизни был на стрелке острова -- пошел на выставку Worldpressfoto на бывшей фабрике "Красный октябрь". Прежде всего -- удивительные виды оттуда. Жалел, что без фотоаппарата. Новые ракурсы на Храм Христа Спасителя, район Остоженки, Кремль, канал, даже на церетелиевского Петра, который сзади как-то не ужасно смотрится, по-домашнему. Долго глазел на парочки на пешеходном мосту у ХХС. Думал, что вот где-то здесь моя бабушка занималась академической греблей в начале 30х -- она мне рассказывала, что занималась "на стрелке". Бегала сюда с Балчуга, два шага, из полуподвальной комнаты, где жила с родителями. Недавно наткнулся в альбоме на ее фотографии в 20-летнем возрасте и поразился тому, как похожа на нее одна девушка, которую я знаю. Живо представил ее себе тут -- и девушку, и молодую мою бабушку. Соединенный такой образ. А я вот никогда-никогда здесь, на стрелке острова, не бывал раньше.

Уже оставленный фабрикой, но еще не перестроенный толком "Красный Октябрь" производит сильное впечатление. Большую фору дает виденным недавно в Гамбурге, с гордостью нам показанным перестроенным портовым сооружениям. Пустые глазницы окон, фабричные еще объявления на стенах, доска павшим на войне заводчанам и вкрапленные в это пространство более и менее стильные клубы и рестораны, подъезжающие дорогие машины, выхдящие из них роскошные девицы... Интересно, а когда тут все станет гламурным-гламурным, так и оставят эту мемориальную доску погибшим работникам "Красного Октября"?

На самой выставке, проходящей на втором этаже, в цеху, из которого только убрали оборудование, но все стены и пол остались прежними, индустриально-фактурными, больше всего меня впечатлили две работы: серия фотографий забивания камнями осужденного шариатским судом в Судане прелюбодея -- как его закапывают в землю, как бросают камни в окровавленную голову, как достают труп, как он лежит на обожженной земле... Интересно, что испытывал при этом фотожурналист, снимавший это? Чувствовал ли желание помочь, предотвратить это убийство, мучался ли своим бессилием, радовался ли репортерской удаче, что удалось попасть на такое событие, испытывал ли чувство исполнения профессионального долга?
И гениальная серия с инаугурации Обамы -- и призовой Обама, молящийся перед выходом на подиум, и особенно групповое фото, где Джордж Буш, сидящий в инвалидном кресле Дик Чейни и их жены ожидают утром в Белом Доме прибытия Обамы с женой на традиционный кофе перед инаугурацией.  Эта фотография гениальна!

Такой вот вечер получился. Вобщем и выставку, и Стрелку вообще -- рекомендую!

Москва, фото, свое

Previous post Next post
Up