Об умении прощаться и благодарить

May 02, 2009 23:59

Были сегодня на закрытии сезона Бостонского симфонического оркестра. Знаменитейший старик Сэр Колин Дэвис дирижировал 25-м фортепианным концертом Моцарта (солистка отменная англичанка же Имоджен Купер Imogen Cooper) и массивным и неожиданно духовным Te Deum Берлиоза (вся музыка целиком базируется на тексте, что неожиданно для западной, тем более романтической оратории) -- для двух хоров -- детского и взрослого, органа, оркестра и солиста тенора (1849 год написания).

Когда с типичными для Берлиоза двумя или тремя "концами" это могучее произведение завершилось, зал разразился стоячей овацией. Вышли кланяться, как и положено в таких случаях, руководители обоих хоров.

Но потом вдруг концертмейстер вывел на середину, к дирижерскому пульту одного из скрипачейБ а из-за сцены вышли еще два человека -- мужчина и женщина -- и уже стоявший неистово аплодировавший зал нашел где-то силы, чтобы едва не удвоить силу этой овации. И долго и с огромным энтузиазмом им аплодировали все -- и слушатели в зале, и оркестр и два хора на сцене.

-- Кто это такие? -- спрашиваю я у бешено хлопающего рядом со мной господина.
-- Это уходящие на пенсию музыканты оркестра, -- отвечает он.

Потом, уже дома, я обнаружил, что этим трем уходящим на пенсию в конце этого сезона музыкантам Бостонского оркестра посвящен целый разворот в программке концерта (как всегда здесь, программка -- это целая брошюра)

Вот такие вот проводы обычных музыкантов оркестра, проработавших в нем, согласно напечатанным в программке биографиям, соответственно по 38, 40 и 45 лет -- с овациями посильнее, чем Колину Дэвису.

И такое почему-то недоступное нам в России умение провожать и говорить "спасибо".

музыка, Америка

Previous post Next post
Up