Тайские картинки. Часть 2. Большие и маленькие острова

Jun 05, 2015 14:44

Еще дома, собираясь лететь на Пхукет, мы решили, что не станем "зависать" надолго в одном и том же месте, потому что наши друзья надавали нам много полезных советов и пожеланий по части того, "где на Пхукете жить хорошо". Конечно же, у каждого советчика были свои пристрастия в отдыхе: "кому арбуз, кому свиной хрящик", кому - шумный Патонг, кому элегантный Сурин, кому - Най Харн, кому - Карон, кому - Ката... и.т.д. Понятно, что кроме хрящика и арбуза - все нижеперечисленные пристратия - это названия многочисленных пляжных мест на острове Пхукет.
Поэтому, изучив предварительно карту Пхукета с его окрестностями, мы выбрали несколько опорных точек, где нам точно хотелось бы побывать, забронировали на первые двое суток замечательный отель в местечке под названием Най Харн и твердо решили остальные места проживания находить уже по приезду.

Сразу скажу - если Вы не имеете действующих приложений по бронированию в ваших девайсах (для нас оптимальным стал Booking.com), а также если вы не владеете английским языком и не имеете друзей, постоянно обитающих в Таиланде, то не советую заниматься такого рода самодеятельностью.

Кстати, с благодарностью вспоминаю наше очень комфортное первое жилище на Пхукете -Phuket Riviera Villas

95/23 Sayiuan Rd. Phuket, 83130 Най-Харн-Бич, Таиланд (Телефон: +66907080005)

Начало нашего отдыха на Пхукете я уже достаточно подробно описала тут. Напомню, что остров встретил нас в начале ноября отнюдь не солнечной погодой, которую обещали путеводители и друзья. Промокнув насквозь в первые же два дня под непрекращающимся дождем, узнав у живущих по соседству бледнолицых (и бледнотелых) соотечественников, что тут уж пятый день как поливает дождик, мы решили искать солнце на других островах - помельче. Сказано сделано - Букинг нам в помощь. Мы выбрали вот это: Ко Яо Ной.
Как мы прочитали в нете, это второй по величине остров живописного архипелага Ко Яо, который не относится к числу курортов-знаменитостей, тем не менее здесь имеются все условия для великолепного отдыха. Живописные береговые утесы придают островам архипелага самые причудливые очертания, а омывающие архипелаг воды залива Пханг Нга поражают своим изумрудным цветом.
Отельчик мы выбрали побюджетнее -Holiday Resort:

В Букинге про отель было сказано следующее: Бюджетный курортный отель Holiday расположен рядом с пляжем Клонг-Джак. К услугам гостей чистые и комфортабельные бунгало, а также бесплатный Wi-Fi в местах общего пользования. Помимо этого, гостям предоставляется бесплатный трансфер от пирсов Манох и Тха-Кхао до курортного отеля.Номера курортного отеля Holiday оснащены кондиционером или вентилятором, а к прочим удобствам относятся мини-холодильник, платяной шкаф, кабельное телевидение и собственная ванная комната с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями
Кхе-кхе.... в действительности все оказалось значительно интереснее))) Слегка насторожило то, что отель не дал подтверждения бронированию на сайте Букинга, а телефон, указанный там же, оказался недоступен. Пришлось прибегнуть к помощи русскоязычного сотрудника Букинга, который и добыл для нас реальный телефон отеля и гарантировал, что наше заселение будет обставлено наилучшим образом, и трансфер от причала нам тоже предоставят. Но, не буду забегать вперед.

Итак, наступило утро наших новый побед и открытий! Мы уже в нетерпении ждем встречи с солнечным островом и волшебными пляжами. Рассчитываемся  с очень приветливой хозяйкой нашего первого пристанища, договариваемся с таксистом о доставке нас в порт за 800 рупий бат, пол-часа езды - и вот он - унылый причал под палящим солнцем, с которого мы сейчас отправимся на остров Ко Яо Нои.

Смотреть в расписание лодок бесполезно - тайские иероглифы нам все равно не расшифровать)))Наконец после минут 40-ка ожидания интернациональная бригада туристов и местных жителей садится в лодку, грузится багаж, мы отправляемся в райские места....(ох уж этот дебильный оптимизм) - лучше бы повнимательней пригляделись к головным уборам нескольких аборигенок, сидящих вместе с туристами в лодочке. Еще не догадались в чем тут дело? Ну-ну. Мы тоже

На причале нас уже ждет обещанный вчера по телефону трансфер до отеля (смешной тук-тук с приветливой юной девушкой, представившейся Кристиной). Обещанное солнце тоже имеет место быть. Ура! Усаживаемся в свой экипаж (нас оказывается всего двое) и отправляемся в отель. Остров оказался не таким уж маленьким - дорога от причала до отеля заняла около получаса. Глаз сначала радовала буйная тропическая растительность, мангровые рощи (в которых, говорят, в обилии водятся крокодилы), плантации ананасов, рощи с каучуконосными деревьями.
Радуемся отсутствуию дождя  (кхке-кхе - зря я тороплюсь с выводами, дожди тут еще будут - да еще какие!!!!).
Выезжаем на финишную прямую, где, как сказано в рекламном проспекте "омывающие архипелаг воды залива поражают своим изумрудным цветом". Ну-ну... Приглядевшись внимательней к побережью, обнаруживаем мутно-желтые воды... Настроение началось стремительно ухудшаться - сильнейший отлив (который, к слову сказать, будет продолжаться еще пару дней) обнажил совершенно непригодный заход в море по всей протяженности нашего пути к отелю - на десятки (!) метров обнажилось дно, состоящее из мертвых почерневших кораллов((( На фото внизу - снимок наиболее из всего увиденного подходящий под название пляж

В общем, когда наш тук-тук подвез нас к какому-то невзрачному кафе (которое оказалось на самом деле одновременно столовой нашего отеля и ресепшн) и мы разглядели довольно ветхие с виду бунгало, стоявшие в два ряда вдоль бетонной дороги, отделявшей их от побережья, наше уныние начало возрастать в геометрической прогрессии. Забегая вперед, скажу, что это еще далеко не все "дивные" открытия, которые поджидали нас на "острове мечты".

Итак, хозяйка этого комплекса, состоявшего из 10 бунгало (три из них стояли практически в воде), - окруженные с трех сторон живописным с виду озерцом с лотосами, а остальные находились несколько поодаль, предложила нам пожить как раз в одном из стоящих в воде бунгало. Заходим, смотрим. Мда, сыро, мысли о комарах тоже не радуют. и тут Ольга завизжала: "КРОКОДИЛ"!!!!! Мама-дорогая! Присмотревшись, я увидела гребенчатую спину какого-то довольно-таки крупного земноводного, которое характерными извивающимися движениями перемещалось прямо под веранду, на которой мы стояли. Чуть позже выяснилось, что это не крокодил, а варан (правда, довольно крупный), который мирно ловит в озерце огромных лягушек, которые каждый вечер закатывали оглушительные концерты.

Вот в этом красивом болотце с лотосами и живут те самые лягушки и варан.

Но нам жить в компании варанов и лягушек категорически расхотелось. В результате осмотрев все остальные бунгало, стоявшие на суше и несколько подальше от болотца-озера, мы выбрали одно, наиболее симпатичное и наменее ветхое. Вообще то нам хотелось поселиться в тех бунгало, которые видны на нижнем снимке во втором ряду - на самых высоких сваях, но там - увы - не оказалось электричества. Мда, и это только первые приметы того, что туризм на маленьких тайских островах, не успев расцвести, приходит к увяданию((((

Забавно, что только потом мы поняли, что эти бунгало фактически нам не полагались!!! Оказывается мы забронировали даже не их, а более дешевые помещения из кафеля, более похожие на общественные уборные. Нам просто повезло, что накануне наш визит был "подготовлен" звонком аж из самого Букинга (спасибо, ребята - так держать!). И нам, как настоящим вип-персонам хозяйка отеля постаралась предложить лучшее из того, что у нее было.

Вот на фото вверху наше убогое аутентичное жилище на острове Ко Яо Нои, в которое в конце концов мы и поселились. Если внимательно присмотреться - то можно разглядеть меня в красной кепочке, сидящую на веранде.

А это часть интерьера нашего дивного бунгало. Даже сейчас ощущаю густой запах нафталина, которым было пропитано все белье и полотенца(((

Ну да ладно, хватит ныть, решили мы, и начали "собирать копилку" положительных впечатлений. Туда, первым делом, отправили вполне исправно и не очень шумно работающий кондиционер, слегка ржавую, но зато вполне горячую воду в душе, роскошные кровати и мебель из какого-то красивого местного дерева; старенький, но вполне рабочий холодильник и даже наличие в нем двух литровых бутылок с водой.

Приняв душ, выпив по чарочке прихваченного с собой вискарика, мы решили, что все не так уж плохо.
Вышли на веранду, огляделись и увидели, что в отель прибыло пополнение - в два бунгало, стоящие в воде, куда мы отказались селиться, приехали туристы. Чудесно - по крайней мере мы будем тут жить не одни, как нам подумалось сначала. Оказалось, что эта компания из 4-х человек, приехала с острова Краби на несколько дней и состоит эта компания из  русскоязычных жителей Эстонии (бравого с виду полковника лет 60-ти с молодой подругой и двух мужичков лет 40-ка, которых полковник, не откладывая дела в долгий ящик, принялся сватать нам с Ольгой). Ну что же - "мир-дружба-жевачка" и мы с удовольствием согласились всей компанией вечерком завалиться в какой-нибудь местный кабак неподалеку. Но об этом - чуть позже. А пока - дело к обеду. Решаем поесть что-то из тайской кухни в своем же отеле - благо столовая (она же ресепшн) расположены в приятном месте - на возвышении, окруженном ухоженным садиком, с видом на море.

Ряды столиков под открытым навесом, хорошо продуваются вентиляторами, которые на нас заботливо направили веселые дочки хозяйки отеля.

Кстати, это было единственное жилище за время нашего пребывания в Такиланде, в стоимость проживания в котором был включен вполне приличный завтрак

Кроме нас в ресторанчике были дочки хозяйки и сама хозяйка - приветливая пышнотелая тайка средних лет, пара местных мужичков - сотрудников отеля и многочисленные веселые котята, которые нахально скакали прямо по столам. Как нам показалось, они уже несколько отвыкли от того, что туристы желают пообедать здесь и смущенно предупредили, что еда у них "очень тайская и очень острая". По всей видимости, обед у них был приготовлен, но только в рассчете на своих. Мы сказали, что нам очень даже нравится тай-фуд, только, если можно, перца все-таки положител поменьше. И заказали две порции супчика том ям. После первых же ложек страшно захотелось пива. Пива нам принесли, 2 бутылки. Они были единственные в большом холодильнике. Вот тут то нас стали терзать смутные сомнения. А виски у вас есть? Вопрос можно было не задавать - на полках в баре стояли только безалкогольные напитки... Тааак... Открываем айпад и ловим слаабенький wi-fi (это на ресепшн, в нашем бунгало интернет отсутствовал, как вид связи совсем) - и читаем подробности про райский остров, на котром нам предстояло провести ближайшие 5-6 дней (так мы решили еще до приезда сюда). И тут все кусочки паззла складываются в не особо радостную для нас картину. На этом и соседнем островах - доминирующая религия - ислам! Ага - со всеми отсюда вытекающими последствиями. То есть купить спиртное в супермаркетах (проехав до них несколько километров!) НЕ получится! Упс! Не то, чтобы жить без алкоголя было нельзя, но эта "чудесная" новость" наложилась на целый ряд первых негативных впечатлений, и мы снова несколько приуныли...Ну что же - мы хотели приключений, и мы их получили. А нам тем временем уже привезли два велосипеда, которые мы арендовали с помощью нашей хозяйки, узнав, что до ближайшего рынка с фруктами надо ехать около 8 километров (!), до банка с обменом - 5 км, до ближайшего банкомата около 2 км, а единственный магазин на острове "7 Eleven", в котором мы рассчитывали (ха-ха) купить пива, находится еще дальше - в 12 километрах от нас. Твердо решив, что мы все равно найдем, все, что пока не нашли (и приличный пляж с нормальным заходом в море, и пиво, и фрукты) мы садимся на велики и отправляемся в путь, благо, что заблудиться тут практически невозможно, главная дорога идет вдоль побережья. Вот по этой узкой бетонке мы сейчас и отправимся на своих великах.

Проехав километров 5, мы обнаружили множество кафешек и совсем немного маленьких магазинчиков с очень скудным на наш взгляд, набором овощей и фруктов. Морепродуктов на развес замечено не было вообще. Приветливые местные тетеньки (все - в хиджабах) объяснили нам, что за фруктами-овощами надо ехать РАНО УТРОМ на рынок, которые тут на острове ОДИН! И ехать нам до него еще около 5 километров. Мдаааа.... Там же рядом с рынком - ЕДИНСТВЕННЫЙ на острове большой супермаркет - 7 Eleven. Решаем ехать до победного! Жара, влажность, ноги с непривычки гудят. Тяжелоооо, но мы подбадриваем себя мыслью, что все-таки в супермаркете будет хотя бы пиво...
Доехали, оставили велики возле входа в супермаркет. Даааа, разочарование было велико. Не то что пива или какого другого алкоголя, которого завались на Пхукете в любом СевенЭлевен, но тут вообще ассортимент продуктов оказался крайне убогим - ни тебе овощей, ни фруктов((( Ладно. Посмотрим, что там осталась к полудню на рынке... Ананасы-ананасы и еще раз ананасы. Ну понятно - их тут на этом острове сплошные плантации. А где же помидорки? огурчики? ну хотя бы бананы? Я уж не говорю про всякую фруктовую экзотику, которой так хотелось наесться в Таиланде до отвала... Блин! Обидно до слез. Ну купили мы пару ананасов и поехали обратно.
Только теперь уже, наученные горьким опытом, даже и не пытались заходить в мелкие магазинчики по дороге, а прямиком отправились в близлежащие от нашего отеля бары и кафешки. Оппа! Вот, пожалуйста - вот вам пиво, вот виски, вот водка, вот вино. Чего желаете? Конечно на пару-тройку бат дороже, чем в магазинах на Пхукете, но мы уже поняли, как мы попали, и не ропщем на цены, а радуемся, что дают "на вынос". Заодно знакомися с меню в кафешках. Особой радости оно не вызывает - ассортимент блюд скуден, цены явно завышены. Решаем купить по дороге сыра, хлеба, оливок, - устроить полдник у себя на веранде, а на ужин пойти вместе с новыми знакомыми из Эстонии в одну из кафешек неподалеку, где, как нам показалось, к вечеру будет что-то повкуснее, и даже - из морепродуктов. Из последних сил крутим педали, подъемы в гору даются все тяжелее, а в довершение (как потом выяснится не последнее) неприятностей этого дня на нас практически как из ведра начинает лить настоящий тропический ливень! А ливни на этом маленьком островке будут страшенные - с огромными молниями и оглушительными громами! Йопсель! Скорей-скорей надо добраться до нашего бунгало! И вот она - радость - мы "в домике"! И у нас есть хлеб-сыр-оливки-ананасы и ром! И еще у нас есть неплохой плазменный телик, который ни черта не показывает из телевидения, но зато работает как ДВД, а у нас с собой есть куча припасенных фильмов!
В общем, жизнь начинает налаживаться.

Утром следующего дня мы решили непременно найти пляж, пригодный для купания и разведать рынок с морепродуктами

В одном из этих домиков на берегу речушки живет милая женщина с веселым для тайского уха именем Бум и ее муж, капитан собственной лодки, который назавтра повезет нас на целый день по маленьким островах ближайшего морского заповедника. А пока по совету Бум, мы отправляемся на замечательный пляж, где мы наконец то сможем искупаться!

Сначала надо пройти по подвесному мостику через маленькую речушку...

Потом подняться вооон в ту гору (уффф - жарко, влажно, чижалоооо)

Это первый красноречивый факт того, что в Тае наступает реальный спад туризма. Видите, раньше на этой смотровой площадке был ресторан пятизвездочного отеля (!), который нынче закрыт и на опустевший пляж которого мы и направляемся

Ура! Наконец-то мы попали на пляж мечты - с песчаным заходом, с прозрачными волнами и с полным отсутствием конкурентов

Здесь было очень классно и мы провели тут практически весь световой день. А завтра мы направимся в  ближайший островной природный заповедник на персональной лодке! Вооон на те острова

Ранним утром капитан заезжает за нами в отель, мы садимся в его трехколесную тарантайку и едем в маленький порт.. Кстати, персональная экскурсия обошлась нам всего навсего в 1500 рублей! Итак, мы грузим в наше плавсредство, маски, ласты и скромный продуктовый паек. Вода и кока кола заботливо загружены капитаном заранее в ящик со льдом.
В путь!

Наш отважный капитан
Остров первый, тут живут люди...
А на этом острове живут обезьяны-
они от туристов не прячутся -они вымогают у них бананы)))
Вот тут прикольное место. Сейчас проплывем в узкий проход между двумя скалами

и попадем в ни на что ранее мною виденное: бухта, окруженная со все сторон скалами, которая начала зарастать манграми::

Вон видите, люди стоят даже не по пояс в воде - и это - практическив открытом море!
Причаливаем на необитаемом острове, сейчас пообедаем, отдохнем...

И отправимся в свой не особо фешенебельный, но уже такой привычно обжитой отельчик. Кстати, на обратном пути наш капитан умудрился причалить  практически к нашему отелю - получилось красиво))
Еще несколько дней на острове. Привычное уже солнце в первой половине дня, и тропические ливни по вечерам. Разведанные места, где можно купить алкоголь и фрукты-овощи, обнаруженный совсем неподалеку очень приличный пляж и два отличных отеля, в которых никто, кроме нас и небольшого стада коров не отдыхал

Прекрасный пляж, комфортабельные бунгало. И - никого! Ну кроме нас, разумеется. И это - в высокий для Таиланда сезон! Эх, вот что значит, приход хунты к власти...

Однако аутентичность с исламским уклоном и прочий колорит начали надоедать, нас потянуло в цивилизацию, захотелось обратно на Пхукет

До свиданья, Ко Яо Нои! Мы едем в райское местечко на Пхукете под названием Камала