На поезде из Рима до Флоренции. Санта-Мария-Новелла и доминиканцы. Сан Лоренцо и Микеланджело.

Sep 13, 2020 22:06

5 октября 2011. День первый Часть 1-я
Признание в любви.

Флоренция, я обещала непременно вернуться, и я это сделала. В этот раз - всего на два дня, но какие это были дни! Только ты, - волшебница и чаровница могла ТАК наполнить эти дни мистификациями, чудесами, волшебными закатами и, как и в прошлый раз, подарить ощущение праздника души.
Дорога до Флоренции в этот раз была намного проще (напомню, что в августе 2010 я выбрала не самый простой путь: из городка Бордигьера, которая находится на самом севере Италии совсем недалеко от границы с Францией, я сначала 3 часа ехала в поезде до Генуи. Потом, погуляв часиков 12 по Генуе (о чем, конечно ничуть не жалею), отправилась поздне-вечерним поездом в Пизу (ибо там необходимо было сделать пересадку, потому что прямых поездов от Генуи до Флоренции не оказалось). Прокуковав в ночи часа два на вокзальной площади в Пизе, я дождалась автобуса (ибо в ночи переезд из Пизы в Фло осуществляется по ж/д билету, но именно на басе). И наконец, смертельно уставшая, часа в три ночи я приехала в город моей мечты. Благо заранее забронированный мною отель был совсем рядом с вокзалом. Кстати, в этот раз мы будем ночевать в том же отеле, который я всем горячо рекомендую.
Как я уже писала раньше, в этот раз мы приехали в Италию совсем ненадолго - всего на неделю, с тем, чтобы отметить в Риме мой день рожденья. Но я-то, конечно знала заранее, что побывать совсем недалеко от моей любимой Флоренции, и не навестить ее, я не смогу.
И вот, ранним утречком, 5 октября мы отправились к вокзалу Термини, купили билетики в Евростар (2 класс до Флоренции обошелся нам по 45 евро). Сели в удобные кресла, достали нетбуки и планшетники, чтобы посмотреть в дороге кино...и убрали их обратно, завороженные прекрасными пейзажами Тосканы, бегущими за окнами нашего поезда.





Через каких-то полтора часа мы уже подъезжали к вокзалу Санта Мария Новелла в Флоренции. Через 5 минут, мы уже в отеле. Оставляем нашу небольшую поклажу на ресепшн (до чек-аута еще почти три часа) и идем на свидание с городом мечты. По уже известной мне с прошлого приезда мощеной крупной брусчаткой улице виа Фаэнца (via Faenza) доходим до первого перекрестка, сворачиваем направо, переходим улицу...еще переход и вот!

















Вот мы уже возле церкви Санта-Мария-Новелла, история которой начиналась с небольшой часовенки посреди вино­градников, которую в IX веке построили на подходах к горо­ду, а в XIII веке передали доминиканцам. Те принялись рас­ширять площадь, чтобы желающим послушать проповедь не было тесно. Этот мраморный фасад, который в подлинно­сти сохранился со времен Возрождения, я и в прошлый раз с удовольствием фотографировала со всех доступных мне точек (а точек этих было меньше, ибо тогда у меня еще не было ширика - простите мне это маленькое хвастовство).
Однако в прошлый раз дальше фасада я не заходила, теперь я была твердо намерена исправить все (ну хотя бы многие) пробелы в моем познании Флоренции. Ах, как наивно я полагала, что Флоренция позволит мне все делать по моему плану! Но об этом - чуть позже. А пока отключим вспышки у фотиков и войдем в монастырь.
В этой церкви хранится множество произведений искусства XIV-ХVI вв. Однако бдительные охранницы (увы и ах) всячески препятствовали фотографированию самых значимых произведений искусства. Так что представляю лишь то, немногое, что удалось снять шаловливыми ручонками (на все подозрительные взгляды охранников - следовал невинный ответный взгляд - а что, а я ничего...фотик болтается на пузе, ручонки демонстративно сложены за спиной)
Сама церковь, не сказать, чтобы особо велика, но она поражает гармонией внутреннего пространства и каким-то особым воздухом и светом, который льется сквозь стрельчатые окна фантастических витражей.
Из многочисленных потрясающих фресок и картин, из которых удалось запечатлеть только одну, - не самую знаменитую, но зато отражающую эпизод реальной жизни Флоренции (если кто-то будет настолько добр и подскажет мне имя мастера - буду очень признательна)
А тем, кто собирается впервые посетить Флоренцию, от всей души рекомендую включить этот монастырь в список обязательного посещения, хотя бы для того, чтобы самим посмотреть на бессмертные творения великих мастеров: надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино; бюст св. Антонина  и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти; гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано; Мадонну с чётками Джорджо Вазари, а также Чудо Иисуса работы Аньоло Бронзино.
Отдельного упоминания заслуживает алтарь с бронзовым Распятием работы Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди. Вы конечно же будете поражены величием знаменитого Распятия работы Брунеллески, и мало кого оставит равнодушным фреска с изображением Страшного Суда. В этой же церкви написана знаменитая Троица (Мазаччо).
Прошлый раз мне запомнились сумерки над этой площадью, когда бархатно-тепло августовской ночью бесшумно пролетали в воздухе летучие мыши, а разомлевшая от впечатлений дня почтенная публика с удобством возлежала на густой травке, попивая пивко. А сейчас мы подкрепились здесь же, на площади пиццей и каппучино.
В это радостно-свежее, умытое щедрым солнцем утро, мне встретился по дороге этот веселый мальчишка, гонявший голубей на том же газоне.














А мы покидаем монастырь и по узким улочкам направляемся к Сан Лоренцо. В этой церкви всех правителей Флоренции из семьи Медичи крестили, венчали и хоронили. Здесь они и лежат начиная с XV и кончая XVIII веком, за исключением двух Медичи, римских пап - Льва X и Климента VII, - все нашли здесь последний приют. Но мы, первом делом идем в капеллу церкви Сан-Лоренцо, - одна из великих работ Микеланджело.



Тут нас постигает очередная досада - охранники - строги и непреклонны. Низзя фотографироватоь и все тут! Так что придется вам поверить мне на слово, что эта семейная капелла действительно производит очень сильное впечатление (даже не взирая на то, что часть ее внутри в строительных лесах, а многие работы - на реставрации).
Вот еще пара подпольных фото, сделанные в Новой Сакристии с гробницей Лоренцо и Джулиано Медичи (по проекту Микеланджело). Говорят, что по иронии судьбы эти два представителя знаменитого семейства как раз не отличились каким-либо значительным вкладом ни в историю своего города, ни в историю искусства - разве что вот этими двумя надгробиями и прославились.
На этом надгробии в центре - собственно виновник торжества достаточно еще молодой усопший Медичи, а с двух сторон его окружают аллегорические фигуры, изображающие Вечер (уставшая и уже немолодая женщина) и Ночь (старец со странно вывернутой головой)
И еще одно надгробие (сфотографированное с большим трудом - поверх голов огромной толпы немецких  туристов)









Выходим из капеллы, огибаем собор, на ступенях которого, как всегда, сидят уставшие туристы




И направляемся сначала во двор Сан Лоренцо, где так уютно и тихо - особенно приятно войти в эти тенистые своды в жаркий полдень. Напомню - на календаре 5 октября, а погода в Флоренции - совершенно летняя - все щедрые + 30 (а на солнышке и поболе) градусов






В это окошко на стене любой страждущий может опустить свое послание Монсеньору приору





Еще один взгляд на Сан Лоренцо (как мы думали - прощальный)
Ведь нам надо поторапливаться, потому что на 3 часа куплен билет в Уффици (еще в Москве) . Кстати, билеты во все музеи Флоренции вы можете купить на этом сайте.
Однако шалунья-Флоренция решила поозорничать с нами (и такие шалости с нами проделывала еще не раз). После того, как мы тщательно сориентировались по карте в планшетнике и нашли кратчайший путь к Уффици (хе-хе) мы еще нарезали кружочек и вышли опять к Сан Лоренцо! У нас даже появилась шутка, что в Флоренции (для нас) все дороги ведут именно к Сан Лоренцо)))
Не скажу, что нас это так уж сильно опечалило и уж точно не разозлило. И мы пошли к нашей цели, уже более тщательно выверяя свой маршрут, запоминая улицы и прелестные детали на фасадах домов (как, например такие вот кольца для привязывания гужевого транспорта)
Или стоянки более современного транспорта вдоль древних стен
Такие мини-часовенки прямо в стенах домов




Обратим внимание на эту странную невесту, которая оживает, только если вы ей денюжку в копилочку положите





















И эту сеньору с собачкой тоже запомним. А еще лучше - спросим дорогу у нее. Ах! Надо ли вам объяснять как виртуозно умеют итальянцы ПОКАЗАТЬ дорогу?
А, может, пойдем вслед за этой лошадкой? Они ведь как раз возят туристов по самым туристическим местам...




Таким, к примеру, как место, где Данте встретил Беатриче
По пути поприветствуем бронзового Персея с головой медузы в Лоджии Ланци
Мы все-таки вышли сначала к Дуомо (а оттуда, как я самонадеянно думала) рукой подать до Уффици.


Ах самонадеянность. Это качество Добрая, но строгая учительница-Флоренция тут же пресекла на корню...И мы еще разочек оказались возле...Сан Лоренцо))) Устали? Смешно? А уж как смешно было нам...



Когда наконец мы все-таки оказались возле раздавленного Какосом рабом и чудовищем, облепленным смелыми голубями на Площади Синьории, как раз за 15 минут до начала действия нашего билета в Уффици, - только тогда мы робко (уже без всякой самонадеянности) выдохнули - уффф - успели!
Этот прелестный пухлый (и очень корыстный) ангел радостно приветствует отбашлявших ему евриков туристов возле галереи








Ну, собственно, про галерею Уффици мой достаточно подробный рассказ имеется ТУТ, а мы просто посмотрим на Флоренцию через призму веков, через отражения в окнах и через узорчатые балконы. И постараемся хоть немного окунуться в атмосферу этого волшебного города, который не случайно стал колыбелью Ренессанса.
А пока моя подруга Рита наслаждается осмотром величайших шедевров в Уффици (кстати, именно эта галерея стала ПЕРВЫМ в мире публичным музеем), я отправляюсь через любимый мост над рекой Ар
но к дворцу Пити. Посмотрите - как чудесно можно разместиться и позагорать (напомню - на календаре - начало октября!) на берегах Арно возле Понте Векьо.



Я пока еще не знаю, какое ЧУДО приготовила мне Флоренция по поводу нашей новой встречи.
Однако, друзья мои, Флоренция опять шутит со мной, да и с вами, мои любимые внимательные читатели.
Один день в один пост ну никак не укладывается!
Не сердитесь - совсем скоро я напишу еще про впечатления первого дня в Флоренции:

- дворец Пити и Палатинская галерея
- сады Боболи
- Набережная Арно в сумерках  и поиски Санта Кроче
- ужин со стейком по-флорентийски
- Понте Векьо в ночи

Флоренция, Италия

Previous post Next post
Up