Albion online и мысли о нем.

Oct 14, 2017 10:02

Где-то с полгода назад словил я волну ожидания выхода Альбиона, попался на сравнении оного с УО, о которой только читал в те времена, и с Евой, к которой до сих пор неровно дышу, воодушевился, но сумел убедить себя, что пора бы перестать делать предзаказы и в кои-то веки дождаться релиза.

И вот, игра релизнулась, я дождался, насмотрелся роликов, весь такой в предвкушении погружения в новую сложную вселенную, оплачиваю самый дешевый пак (молодец, хватило ума!) и приступаю к игре.

Ну как, приступаю... Пытаюсь залогиниться. Потом пытаюсь не вылететь, потом пытаюсь найти ресурс, который не зафармлен в ноль, потом пытаюсь найти монстра, которого можно ободрать на шкуру, которую не сдирали бы каждые 2 минуты, потом пытаюсь найти хотя бы сундук! Это все в синих зонах.

"О!" - думаю - "наверное, надо идти в желтые - зоны ограниченного пвп!". Фиг, ситуация та же, где-то немного лучше, где-то немного хуже. Но все-таки мне нравилось копать, нравилось фармить, скиллы росли, и потихоньку я получил возможность собирать все ресурсы, которые вижу в желтых и синих зонах. Игра на тот момент этим и доставляла. Склад хабара и счет в серебре росли стабильно.

Где-то через месяц после выхода игры, разработчики смогли сделать так, чтобы меньше лагало и не так часто вылетало и даже появилась возможность поиграть пару часов без вылета. Особенно в мой восточно-сибирский праймтайм. В этот же прайм с утра отлично фармились ресурсы - хватало и на крафт и на продажу даже.

И вот, она, игра. Со стабилизацией работы открылись все возможности, я нашел гильдию и перенес свой остров в Карлеон. Полет нормальный, фармить приятно, но уже в этот момент начало ощущаться что-то странное. Управление, по тем временам совсем не настраиваемое, похоже, созданное, чтобы отличать фанатов этой игры от всех остальных, оно, кроме этого, еще какое-то вязкое, что-ли...

Мне, как казуальному игроку в ХотС, это управление было прям поперек всех привычек, даже переключенное в МОБА-режим, и это ощущение дискомфорта безумно усиливалось тем, что лаг между отдачей команды и ее выполнением - какой-то совершенно чудовищный. ВоВ на американском сервере с пингом около 500 не игрался так, как Альбион на 200, нормально игрался ВоВ, чудовищно игрался Альбион.

Окончательно меня добила арена. Та самая арена, на которую я возлагал большие надежды в плане легкого ПвП, отработки командной игры, и просто получения фана. В результате же арена - это издевательство тех, у кого более или менее нормальный пинг над всеми остальными. Зона скилл-каста в альбионе рисуется за секунду-полторы до применения, и, если ты в этот момент движешься, то выбежать - вообще не проблема. Но не на арене в Альбионе. Выбежал из каста на полтора радиуса? Не беда - приморозим или подожжем на этом расстоянии! И тут я взорвался. Взорвался негодованием, все ранее копившееся, но оттесняемое в сторону интересом к игре, как-то разом нахлынуло.

Все это:
- фарм, прижатый ботами и задротами к плинтусу,
- как результат, крафт, качаемый только с рынка,
- бессмысленность фарма собственными руками,
- бессмысленность крафта собственными руками,
- как следствие, прокачка проф, переставшая представлять хоть какой-то интерес, посольку за морковку с острова можно купить вполне подходящий для ПвП шмот, то есть т5.1-5.2.
- лаги, пинги, длиииииннющие очереди в лфг,
- ограниченность ПвЕ контента, в идеале позволявшего бы немного отвлечься;
- тотальная бессмысленность ПвП, если это не ГвГ.
Резко это все дало о себе знать, а тут еще и отпуск, две недели на море с семьей, короче отошел я от игры. Вынужденно.

Про бессмысленность ПвП внешне так похожего на Евовское все-таки хочется сказать отдельно. В Альбионе есть осмысленное ПвП - это ГвГ и захват территорий, но для чего это надо мне лично, я так и не понял, так что несколько раз сходил в смоллганг-пвп. Внешне, и правда, это Ева-евой.
Сбор группы по ролям, поджим гейтов, считай, один в один, те же таклеры с логистами, те же форматные дамагеры, да, однако без "но" не обошлось. И это НО - отсутствие даже таких ущербных инструментов управления, как в Еве. Ни тебе овера, ни бродкастов, ни нормальных настраиваемых чат-каналов. В итоге, за смоллганг ПвП я лучше в Еву вернусь. Один фиг по цене то же самое, что Альбион, а корабли и деньги в поделке ЦЦП мне фармить еще некоторое время не придется, как и скиллы прокачивать, там все давно прокачано.

Но все-таки как игра Альбион довольно хорош и интересен своими сражениями, полной свободой, наличием своего собственного места в этом мире, и я в нее вернулся, растил морковку с кукурузой, ходил несколько раз с гильдией в красные и черные зоны, раз-два в день проходил экспедиции, выкачивал нужные билды, учился играть, что-то даже получаться начинало.

Но все-таки я бросил. Не смог продолжать. Наверное, мне надоела рутина, наверное, мне все-таки не хватило ПвЕ контента, поскольку я уже не получаю основного удовольствия от игры, сожрав из стелса какого-нибудь карибаса на фарме мобов, пожалуй, для меня игра теперь - способ развеяться, получить удовольствие от интересного контента, изредка, от совместного прохождения.

Нет, прирезать кого-нибудь, а потом бегать от ганга - кайф, конечно же, но не главный таки, не главный. И да, до самого удаления Альбиона не отпускало ощущение, что в этой игре ты постоянно за затылок придавлен к полу лицом. Уж слишком там масштаб крупный, слишком все камни близко, а игрок, кастящий в тебя спелл или исцеляемый тобой - далеко, никакой тактической (о стратегии не говорю) перспективы. Ну а чего я хочу - кроссплатформенная игра.

Хотя, с такой оптимизацией, я не представляю, какой телефон или планшет ее потянут - GTX 1060, I7 с 16 оперы ее тянули внатяг с постоянной работой вентиляторов. Что будет на телефоне с 3гб мозгов я даже проверять не стал.

В общем, бросив Альбион я опять наступил на грабли, заказал Дестини 2, сижу, жду.
Previous post Next post
Up