Вот еще пришло в голову, что я не понимаю бал у сатаны. Вообще, как концепцию. Зачем бал, почему?
В традиционном религиозном понимании вроде как сатана это первый грешник или даже источник греха. И в его епархии грешники всячески жарятся и парятся, испытывают вечные страдания. А отнюдь не на балах прохлаждаются. Чтобы это было за устрашения для
(
Read more... )
Reply
По идее ничего, но тогда выходило бы, что они не в его власти. А типа мышей или тараканов живут себе припевают, и чтобы им что-то плохое сделать, их надо еще выманить из их норок.
Reply
Поткай искушениям и вперед на праздник грешников.
Главному по грешникам и беспокоится не о чем, сами придут. Может оставаться любопытным наблюдателем. Любопытным не от того, что не знает все наперед, а от того, что когда бы ни поднялся наверх, все одно и то же с этими людьми, какой бы новый мир они у себя в головах и на транспарантах не нарисовали.
Бал как котел.
А тема наказания - она же индивидуальная, ко ел общий, а гибнуть каждый будет сам.
Reply
В принципе-то нормально, но тему наказания он так и не осветил. Выглядит, как праздник, и крякает, как праздник.
Единственно, действительно, они сами почему-то на этот праздник не спешат, а даже и наоборот, воспринимают тихий домик с виноградными лозами, как награду. Противоположность шумному балу.
Может, типа, это и есть наказание? Вечно веселиться с толпой, совершая всякие непотребства?
Тогда, выходит, мы все сейчас в аду и есть. На этом самом балу Сатаны. Не укрыться и не упокоиться в домике - вечная карусель в доме профессора Преображенского, все решают квартирный вопрос. По локоть в грехах.
Reply
Бал как посмертные фото в лучших нарядах (а у кого-то лучшее состояние - без). Со стороны не сразу скажешь, что мертвецы.
Все они про этот бал знают. Сами идут и не явиться нельзя.
Тоска по покою (саду, лозам) - вполне себе наказание. Только она изъедающая, как ломка, а врача с капельницой нет и не будет.
Ну да, ипотеки, каршеринги - вполне себе филиал ада. И сами идут на бал, никто не хочет в каморке под лестницей с одними штанами от стирки до стирки в тазике.
Но это, все же, немного другое, если папой карло на трех работах. А вот если процентщицу какую топором, или шинель у друга. Тогда добро пожаловать в клуб.
Я года 23 назад читал, деталей не помню, но стойкое впечатление осталось, что речь про старые истины в якобы новом построенном мире, а искушение как было, так и осталось и только заезжай, да набирай лодку желающих на другой берег Ахерона. А наказание не так важно - каждый свой ужас сам хорошо знает.
Reply
Leave a comment