Судьба всего неазербайджанского в Азербайджане

Jul 04, 2017 14:34

Оригинал взят у 13lad в Судьба всего неазербайджанского в Азербайджане
А этого самого "неазербайджанского" там подавляющее большинство, поскольку искусственное государство с украденным даже названием основано сугубо по политическим мотивам на исконных землях армян, удин, лезгин, талышей и многих других народов. И там по сей день безостановочно идёт лихорадочный поиск собственной идентификации. Разумеется, за чужой счёт - своего-то ничего нету...

Оригинал взят у nashenasledie в «Ритуальная мафия» уничтожает русское кладбище в Азербайджане?
Власти приграничного с Россией азербайджанского поселка Худат проводят «капитальный снос» местного русского кладбища. Захоронения срываются лопатами и экскаваторами, а родственникам предлагают срочно перезахоронить останки в другом месте.



Власти азербайджанского посёлка Худат, находящегося на границе с Россией, проводят «капитальный снос» местного русского кладбища. Могилы срываются лопатами и экскаваторами. Родственникам усопших предлагают в срочном порядке перезахоронить останки в другом месте.


По словам главы общественной организации «Талышская диаспора России» Исмаила Шабанова, русское кладбище в Худате - одно из старейших в стране.
- Исторические источники сообщают, что русское присутствие в этом поселке берет начало со времен Каспийского похода Петра I, - рассказывает Шабанов. - Точную дату основания кладбища не скажут и старожилы. Известно, что оно существовало на протяжении долгого времени в царское время, в советскую эпоху и является действующим по нынешний день. Там хоронят своих близких русские из Худата, из близлежащих сел, а также из райцентра Хачмаз. Новые могилы с православными крестами соседствуют с памятниками советской эпохи с красной звездой на обелиске и надмогильными крестами царского времени, где имена похороненных начертаны дореволюционной графикой. На это кладбище местные русские приходят в отмечаемые Русской православной церковью дни поминовения усопших. Это место - не только действующее кладбище, но и один из немногочисленных духовных центров русского присутствия в нынешнем Азербайджане. Уважение к русскому кладбищу Худата передавалось среди местного населения из поколения в поколение».

Работы по сносу начались накануне майских праздников. Надгробные памятники срывали лопатами и строительной техникой, после чего выбрасывали их на обочину.
- На перенос и перезахоронение дается считанное время. Если кто-то из местных русских не успеет, то кости близкого ему человека окажутся в строительном мусоре. Местные жители просто в ужасе. Похороны в Азербайджане - это большие деньги, ритуальные услуги давно стали в республике высокодоходным бизнесом. Немногочисленные оставшиеся местные русские - люди бедные. Среди них есть те, кто совсем недавно выложил последние деньги, чтобы дать последний приют усопшему близкому человеку. Где и как они возьмут за столь короткое время большую похоронную сумму, чтобы перенести и опять захоронить своих близких? - пожаловался Исмаил Шабанов.

По словам общественника, снос захоронений связан с расширением находящегося неподалёку элитного коттеджного посёлка. «Самурская зона - растиражированная азербайджанским министерством культуры и туризма достопримечательность для туристов, где вкладываются большие деньги в развитие инфраструктуры.

Сам поселок Худат очень древний. До середины XVIII века там находилась резиденция владык Губинского ханства. По сравнению с шумным и душным Баку, Худат, как и весь Хачмазский район, - это тихий райский уголок, где растут уникальные субтропические деревья и кустарники, совсем рядом - каспийское побережье. Поскольку туда возят туристов, там можно не только отдыхать, но и хорошо жить, делать бизнес. Практически каждый состоятельный гражданин Азербайджана хотел бы там построить дом, жить и вести дела».

Русские захоронения оказываются жертвами строительства в течение многих лет. Так, в сентябре 2007 года под предлогом реконструкции городского хозяйства сравняли с землёй кладбище в посёлке им. Петра Монтина, где хоронили своих мертвецов местные русские, армяне и евреи. Фрагменты памятников разрушенного кладбища использовали впоследствии как покрытие для дороги к другому бакинскому пригороду - посёлку им. Мамеда Эмина Расулзаде.
В 2014 году в инфраструктурных целях срыли русское кладбище в поселке Бина, близ международного аэропорта имени Гейдара Алиева. На месте бывшего кладбища устроили мусорную свалку и пастбище для скота.

Исмаил Шабанов также рассказывает о случаях рейдерства на кладбищенских землях: «Могут подойти к родственникам недавно похороненного где-то человека и сказать: дескать, земля, которую ты занял, нужна состоятельному бею. Или плати, или переноси останки. Если человек в положенный срок не платит положенную сумму, могилу его родственника или друга могут снести, а останки эксгумировать. Люди, недавно похоронившие близкого человека, снова платят деньги за перезахоронение».
Шабанов полагает, что происходящее с русским кладбищем в Худате - вполне логичное явление для действий тех, кто вовлечён в ритуальный бизнес в Азербайджане.
«Ритуальные услуги в стране - это выгодный бизнес, который встал на ноги и окреп еще в советские годы. В него с тех пор вовлечены, помимо работников кладбищ, муниципалитеты, сотрудники МВД, духовные лица. И, само собой, криминал. Теневые ритуальные дела в советском Азербайджане очень хорошо описаны в романе писателя Эльчина Эфендиева «Смертный приговор», где показано, что в лапы «ритуальной мафии» мог попасть житель Азербайджана любой национальности. То же самое происходит и сейчас. Могут ради денег потревожить прах и мусульманина, и православного, и иудея… Но чаще всего страдают русские и армянские могилы. Армянские - по известным причинам. Русские - потому что убывающее из года в год русское население республики не обладает влиянием и ресурсами, разобщено и не может за себя постоять. Действующая при администрации Ильхама Алиева Русская община республики занимается только имитацией деятельности».

В апреле прошлого года блогер pandukht в своём «Живом Журнале» публиковал фото разрушенных вандалами надгробий на русском кладбище в Сураханах. Около двух десятков надгробий русских было разрушено, причём ни живущие рядом люди, ни охрана не видели и не слышали осквернителей.
На 2009 год доля русского населения в Азербайджане составляет 1,34%, или 119 307 человек. Также на территории государства проживает 120 306 армян (2,02%) и 9 084 евреев (0,10%), которые также используют русские кладбища для захоронения умерших.
По материалам EADaily

_________________
можно подумать, что в самом Баку русское кладбище в полном порядке..

зато много пустопорожней болтовни про русских на Украине, редко про русских в Прибалтике, про памятники в Польше и ни одного тумака подлючим бездельникам из обожравшегося на наши деньги Россотрудничества.

обратили внимание на местность? ничего не вспомнилось?
аа, ну тогда стоит напомнить: Россия отдала Азербайджану половину водозабора реки Самур и два села, до этого входивших в состав Дагестана, вместе с 600 проживающими там лезгинами-гражданами РФ. Азербайджан же помимо этого получил еще и первое в своей новейшей истории международное признание своих границ - ни одно другое соседнее с ним государство такой чести Баку до сих пор не удостоило. Все знают тот щедрый подарок Дмитрия Медведева (по-другому это не назовешь) Азербайджану. В тот год просто напросто Россия в лице Магомедсалама Магомедова и Дмитрия Медведева подарила земли Азербайджану. Конечно же, лакомый кусок, отколовшийся от Дагестана, включал в себя и устье реки Самур. Недолго думая, Азербайджан (испытывающий дефицит пресной воды), ставит водозабор на реке Самур, что естественно, пагубно влияет на реку по территории Дагестана, резко уменьшается уровень воды в реке. Еще в 2010 году экологи били тревогу о том, что это может уничтожить и Лиановый лес, и сам Самур. Поэтому и отказался Муху Алиев от этой затеи. Повлияло ли это на его карьеру или нет, судите сами. Уважаемые читатели, вы сами видите - в событиях 2010-го Абдудатипов не принимал никакого участия, и не факт, что был солидарен с этим решением президента республики. То есть, проблемы в Южном Дагестане начались еще давно, даже не считая Самурский лес. Это и селения Храх-уба и Урьян-Уба, которые оказались заграницей никому не нужные, которые отошли Азербайджану вместе с землей. Это и 2000 гектаров, которые перешли весной 2013 (по договору от 2010 года ).

так что "спасибо" и Медведеву, и Государственной думе за содеянное. Ещё один минус, как говорится, в карму.. в аду зачтётся.

Previous post Next post
Up