Опять пришёл четверг и опять вместе с ним пришло время опубликовать очередной выпуск "Tip's"
Сегодняшняя заметка называется "О подходе к фотографированию …"
О подходе к фотографированию …
Хочу поговорить сегодня о подходе к фотографии …
Неважно что ты делаешь, неважно где, нужно делать это хорошо. Есть правило - никому не показывать неудачные фотографии. Я много раз слышу - «ну это мне так понравилось» или «да там такое было, это малая доля того что …» или бывает ещё хуже … Послушай внимательно, никого не волнует что там было и что тебе нравится, всех волнует только то, что они видят на фотографии. И если ты танцующей девочке обрезал пол-ступни потому что в кадр не влезла (обычно говорят - «зато как я её поймал в движении» или «с этой девочкой это самый лучший кадр» …). Всё это пустые слова и отмазки. Фотография должна быт хорошей иначе в мусор. Я не призываю никого сейчас удалять ни в коем случае исходный отснятый материал. Я призываю к тому чтобы показывать только удачные снимки. Уважайте своего зрителя !!!
Итак:
· Во-первых не нужно торопится. Осмотрись, пойми как ложится свет, как играет в кадре фон, прикинь какое фокусное подходит лучше, выбери нормальную точку съёмки, выставь нужные значения камеры.
· Во-вторых подумай о том ЧТО ты снимаешь до того как будешь снимать
· В-третьих - зачем ? … передать что ? … рассказать о чём ? …
· В-четвёртых - если есть всё, ответы на все вопросы, можно снимать.
Вы скажете «ну это же так много вопросов, а когда же снимать то ?». На самом деле, когда глаз и рука натренированны. То на решение уходят считанные секунды. Просто нужно изначально правильно подходить к съёмке и соответственно тренировать, как глаза так и руки. Помните - главное в фотографии это свет. Вспышка это зло. Вспышка нам нужно только лишь тогда, когда нам жизненно нужен кадр именно этот, а свет ложится плохо. Так бывает, когда снимаешь за деньги, какой-нибудь репортаж, т.е. событие, где важен сам факт происходящего. Но я сейчас не об этом пишу. Я говорю вам о художественной съёмке, где вам решать, что снимать а что нет, когда снимать а когда нет. Помните, фотография должна сама о себе говорить. Не нужно делать иллюстраций типа «я это видел» или «я там был». Это имеет место в отчётных репортажах, в сериях снимков путешественников и т.п. Но, и ещё раз НО, я говорю о фотографии для фотографов. Желаю всем творческих успехов.
З.Ы. Не удаляйте исходники в тот же день, это неправильно. Отбирайте фотографии со съёмки спустя некоторое время после съёмки. Помните, у фотоаппарата нет эмоций, объектив видит только картинку и то, как ложится в кадре свет …