Jun 16, 2004 17:10
Не надо списывать мам в утиль! Нет, не наших мам, а нас, тех, кто уже мамы. Слушаю тут старую кассету нежно любимого мной Щербакова, и вдруг останавливаюсь как вкопанная и даже выключаю магнитофон:
Вот уж небось реформы
В бедном твоём чертоге:
Влево пойдёшь - картина,
Вправо пойдёшь - сервант.
Диззи, небось, Гиллеспи
Даже во сне не снится.
Дети, небось, по дому
Носятся как слоны.
Вот уж была бы скука
В это во всё явиться…
И т.д. Как говорят наши американские друзья, “Get the picture?” Это он о бывшей своей любви, меломанке, бредившей Гиллеспи когда-то. Но теперь, понятно, раз замужем и с детьми, какая там музыка… А я ведь слушала эту песню когда-то, много раз, да не обращала внимания, не понимала. Сразу вспомнился разговор на кухне с приятельницей лет так 11-12 назад. Мы обе были тогда очень молоды и, естественно, бездетны. Говорили о “мамочках”, тех наших подругах, с кем когда-то ходили в музеи и на концерты, могли часами обсуждать Босха или Цвейга, стояли в очередях за билетами в театр… и вдруг всё ушло. “Мамочки” рожали детей и растворялись в них, обсуждали до умопомрачения кто какое слово сказал или как покакал, никуда больше не ходили, а на нас смотрели как старики на молодёжь: мол, доживёте до нашего, узнаете. Мы пообещали тогда сами себе и друг другу не становиться такими.
В первый год после рождения ребёнка все эти благие намерения летят к чертям собачьим: слишком много физических усилий уходит на то, чтобы не поехать головой от бессоницы и одуряющей монотонности кормлений, подгузников, сыпи тут и там, и т.д. Кто знает, тому не надо рассказывать. Но потом потихоньку оживаешь, просыпаешься и вдруг понимаешь, что мозги “чешутся”, просят чего-нибудь интеллектуальненького покушать, что выбраться куда-то хочется как никогда, и что всё тело, слегка очухавшись, возвращается в своё “пре” состояние, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И вдруг осознаёшь, что сама поменялась меньше, чем восприятие тебя другими. Когда писала свою “биографию” для ЖЖ, то сначала включила нечто типа “замужем, двое детей”. Так приятель прислал e-mail: ты так потенциальных читателей потеряешь! Мол, кому интересно читать журнал замужней детной дамы… И я ведь знаю о чём он: много замужних детных дам действительно неудобоваримы в печатном виде. И много одиноких мужчин удобоваримы ещё меньше.
Да, рассписание меняется, да, “походы” куда бы то ни было надо планировать - ну и что? Мне говорят: дети занимают много времени, а в сутках как было 24 часа, так и остаётся. Ну какая разница сколько часов в одних сутках? Вы знаете, как едят малыши (годика два плюс минус)? Один день подавай кашу с молоком, и никакого мяса, другой день кашу видеть не может, но ест овощи, потом мясо на ура, но не предлагайте молоко, и т.д. В каждый конкретный день их диета катастрофически не сбалансирована, и тем не менее за месяц они успевают набрать все нужные питательные вещества. Вот так и наша жизнь, на той же диете: то все в работе, то семья всё время отнимает, то интеллектуальное развитие манит, а то что-нибудь физическое, не будем вдаваться в детали. Но если смотреть меньше херни по телевизору и планировать время, то на всё хватает, или почти на всё. А если в один прекрасный день не хочется НИЧЕГО, то это тоже нормально, организму надо. Потом побежим дальше.
Я живу. Слушаю музыку (нет, Гиллеспи не снится, у меня с ним не очень, а вот Чарли Паркер - ещё как), слушаю курсы по философии, истории и т.п. на кассетах (два часа в день в машине еду…), думаю, пишу, люблю, слежу за новостями и политикой, ращу этих неблагодарных засранцев, из-за которых весь сыр-бор, работаю, потом ещё думаю и пишу… И совсем не скука вo всё это явиться, и сервант не заменил интеллект и естественное любопытство, и с нами интереснее, чем с большинством молодых да зелёных, даже когда дети бегают, как слоны. И не надо замужних мам списывать в категорию “suburban breeders”: если нас прислонить к тёплой стенке, то мы ещё ого-го… Миша Щербаков, вы меня слышите?