Моноглоты

Jun 13, 2008 01:26

3-го июня мы отмечали 10-летнюю годовщину принятия печально известной Калифорнийской «инициативы 227». Вы помните эту битва за души, точнее, умы испаноязычных школьников? Детей годами учили по-испански, в результате чего их первые годы жизни в Америке заметно облегчались, зато последующая адаптация к реалиям англоязычного мира серьёзно усложнялась ( Read more... )

Leave a comment

reader59 June 13 2008, 06:24:48 UTC
Все верно, но выводы слишком радикальны. Ребенку и физика с математикой нужны вовсе не позарез, однако - учат. И, даже, бывает, неплохо. Язык, с точки зрения педагогики, точно такой же предмет, как и все остальные. А значит, вопрос в методике преподавания: если школа может правильно мотивировать ученика на изучение данного предмета, то успехи будут.

Насколько я понимаю, с американской массовой школой вообще имеют место быть большие проблемы, так что вопросы изучения языков могут быть всего лишь их проявлением.

92% американских студентов объективно, кроме английского, ничего и не надо. Он ведь международный язык и бытового, и научного, и бизнес-общения, так чего ради тратить время на изучение того, что потом заведомо принесет минимальные дивиденды? Не удивлюсь, если выяснится, что остальные 8% суть филологи и прочая околоязыковая братия, для которой иностранные языки - единственный кусок хлеба.

Reply

poslan_za_elkoy June 13 2008, 06:34:34 UTC
Так про физику с математикой именно так и есть - учат, а потом старательно забывают, кроме тех, кому это нужно для дальнейшей учёбы и работы. Формулу плащади круга ещё помнят, а вот формулу возведения суммы в третью степень кто сейчас с лёта напишет?

Reply

reader59 June 13 2008, 06:53:31 UTC
Именно так. То есть не имеет смысла говорить именно об иностранных языках. Имеет смысл говорить о содержании, методике и проч.и проч. в отношении школьного образования в целом, поскольку иняз есть лишь проявление более общей проблемы, и притом не самое тяжелое.

Reply

tanda_mif_chgk June 13 2008, 07:30:17 UTC
Где-то так.
Была у нас дома брошюра - что-то насчет методик преподавания в младших классах. больше всего запомнилось, как детей подвели к мысли о том, зачем нужны буквы. Там начали не с букв, а со слов. Что-то типа "квадратик - согласная, кружок - гласная, вот на доске слово - три буквы, гласная в середине, что это за слово?". В итоге, дети сами вспомнили, что есть такая штука - буквы, и поняли, для чего их придумали. Аналогично и в математике было...

Reply

reader59 June 13 2008, 07:31:19 UTC
Классика :)

Reply

10p June 13 2008, 13:24:52 UTC
Формулу возведения суммы в третью степень запоминать нет никакого смысла.
[ (a+b)^3 = (a+b)*(a+b)*(a+b) = (a^2+2*a*b+b^2)*(a+b) и т.д. ]
Целью образования является развитие индивидуальности и формирование осознанного стремления к самосовершенствованию. Изучение Формул - лишь средство.

Reply

poslan_za_elkoy June 13 2008, 14:17:23 UTC
Наверное, смысла нет, но нас-то учили именно зазубривать. Поэтому я и надеюсь, что возможны и какие-нибудь другие средствадругие средства :)

Reply

azbukivedi June 13 2008, 13:51:54 UTC
Я только по комментарию внизу поняла, о чём вы. То есть "радикальность" в том, что я сосредоточила своё внимание только на языках? Но я не хочу обнимать необъятное и рассматривать все проблемы сразу. Я пишу именно о языках - это фокус статьи. Где, в рамках ЭТОЙ статьи (а не всего земного шара) вы нашли радикализм? Математика ни при чём.

Reply

reader59 June 13 2008, 13:57:08 UTC
Я имел в виду вот этот фрагмент:

Итак, подведём итоги. За исключением крошечного процента фанатов лингвистики и языкознания, люди учат язык тогда и только тогда, когда экономически и/или социально у них нет другого выхода.

Еще и тогда, когда дело в школе поставлено правильным образом :)
Хотя с тем, что без использования знания утрачиваются, не согласиться нельзя.

Reply

azbukivedi June 13 2008, 14:25:15 UTC
Нет, как ни ставь в школе, если других "источников" нет, подавляющее большинство выучит плохо и забудет через пару лет. Одна школа не может дать язык, если она только не посвящена этому языку полностью.

Reply

reader59 June 13 2008, 14:30:04 UTC
Если оставить в стороне "забудут" (сие зависит только от практики, и в любом случае вспоминать, пусть даже спустя много лет, вовсе не то же самое, что изучать заново), то даже и не один, а два-три языка за 10-11 лет можно выдать без особых проблем. Причем не в ущерб другим предметам: просто часть этих предметов постепенно начинает преподаваться на этих языках, и процесс распараллеливается.
Собственно, советские и российские школы "с языковым уклоном" так и устроены. Один язык они, на более-менее приличном уровне, дают всем, два - способным.

Reply

kitsele June 15 2008, 01:59:13 UTC
Kazhetsya ya soglasna s etim komentatorom bol'she chem s toboj v dannoj situatsii. Kill me now, if I remember anything out of calculus, physics, or chemistry. I NEVER have to use these subjects, so how the hell am I to remember it now even if I did do quite well while learning them in school? Same goes for languages, I think.

Reply


Leave a comment

Up