Всё могут короли

Jan 29, 2008 13:45

Давно я не баловала вас байками про писателей-любителей, а сегодня вдруг сообразила, что так и не написала про Луизу. А про Луизу нельзя не написать. Ей скоро 45, уже 28 лет она любит одного и того же мужчину, и никогда никому другому не принадлежала. Проблема в том, что первые 26 лет она любила его безответно и потому не принадлежала никому. Луиза была одинока и несчастна, родители заламывали руки, сверстники фыркали, а подруги закатывали глаза. Но Луиза ничего не могла с собой поделать: одна мысль о том, чтобы принадлежать кому-либо другому вызывала у неё изжогу. Есть, знаете, такие однолюбы на свете - не из принципа, а просто не могут иначе, какие бы несчастия это не сулило.

Он не обращал на неё никакого внимания. Он всегда был близко и в то же время бесконечно далеко, у него была своя жизнь и до Луизы ему не было никакого дела. Надо сказать, что Луиза не красавица, к тому же выглядит довольно высокомерно и первой бесед не начинает. Очень гордая, я бы даже сказала величественная женщина, будто сошедшая с придворных портретов 300-400-летней давности. Я никогда не узнала бы, какая у неё ранимая душа, если бы она не начала писать.

Но давайте по-порядку. Луиза всегда хорошо писала, но писать «с целью» - эссе или стихи, например, ей не приходило в голову. Пока её возлюбленный не заговорил с ней. Произошло это около двух лет назад. Она ехала в поезде на работу; он сел рядом и поздоровался. Она сначала опешила, потом почти онемела от счастья, но вскоре смогла продолжить беседу. Их роман развивался стремительно: он приходил всё чаще, они болтали обо всём на свете, она делилась с ним самым сокровенным и вскоре даже призналась ему в своей любви. Он ответил ей взаимностью. И тогда она вдруг начала писать.

Читать стихи и зарисовки Луизы - одно удовольствие. Прекрасный литературный английский, великолепно выстроенные образы, рифмы, метафоры. Она безусловно талантлива. Луиза пишет только о Нём - об их беседах, о маленьких счастливых моментах повседневной жизни, о его одежде, его реакциях, его случайных репликах и даже об их занятиях любовью. Эротика Луизе удаётся хорошо - никогда не подумаешь, что такое может исходить от женщины, прожившей сорок с гаком лет девственницей. Возлюбленный Луизы добр, щедр и обладает прекрасным чувством юмора. Он чертовски обаятелен, заботлив и внимателен, к тому же любит шутить. Вообще видеть необычное в обычном - один из уникальных талантов Луизы. Она может написать стихотворение-жемчужину о выборе её возлюбленным панамки от солнца или о том, как он почесал ей спину.

Луиза - прекрасный критик, одна из лучших в группе. Она найдёт мелкую ошибку в тексте или «высветит» проблему с построением всего рассказа. Она всегда добра и конструктивна, но правдива и прямолинейна. Вообще Луиза - очень толковый человек, совсем не розовый романтик. То есть не зная ничего про её личную жизнь и не читая её работы, вы решили бы, что это дельная, уравновешенная женщина, посвятившая себя карьерному росту и не нашедшая времени на личную жизнь. В облаках она не витает, это точно.

Луиза совершенно счастлива - её возлюбленный сделал ей предложение. Её счастье омрачилось тем, что они не могу обвенчаться в церкви - разные религии, помимо других проблем. Луиза не хочет чисто гражданского брака и нашла какую-то группу спиричуалистов (или как их там), которые рекламируют себя как люди, для которых важна духовность, а не детали. Судя по их брошюрам, более открытой всем верам и направлениям секты вы нигде не найдёте. Хоть иди на контакт с инопланетянами, если для тебя это духовный experience. Тем не менее, когда Луиза принесла одной из женщин-организаторов своё эссе о помолвке и спросила, что же им делать, женщина прочла ей лекцию и посоветовала идти куда подальше. Что сделала Луиза? Написала ещё одно прекрасное эссе, обличающее лицемеров от духовности.

Пока что они женаты только «для себя» - на небесах. На земле этот брак признавать отказываются. Луиза давно плюнула и делится своим счастьем только с нами - читателями её поэзии и прозы. Мы критикуем только литературный аспект и не объясняем людям, как им жить. Но иногда, когда её нет рядом, мы с Бобом и Майком переглядываемся, пожимаем плечами и говорим: «Блин, она же совершенно нормальная, более того, талантливая и практичная женщина. Прекрасный литератор и критик, блестящий профессионал. Как она может уже двадцать восемь лет любить короля Людовика XIII-го?» Но для неё он - живее всех живых.
Previous post Next post
Up