имени А.А.Жданова

Dec 12, 2013 08:03

Дискуссия, возникшая на пустом месте в дружеском журнале, и гораздо более противное обсуждение той же темы тут, подвигли меня записать и собственную историю. Изумляясь причудам памяти, неспособной удержать вчерашние события, но щедро подбрасывающей подробности 40-летней давности.( Read more... )

Семейное

Leave a comment

Comments 47

larisaka December 12 2013, 14:47:34 UTC
В городе-герое Минске поступающим в несчастный Политехнический институт но на особенно модный в тот момент факультет по-моему робототехники некоторым упорным абитуриентам давали интересые задачи. У нас друг по фамилии Каган тоже свою задачу на всю жизнь запомнил и уже потом в Америке мы ее в интернете нашли, оказалась со всесоюзной Олимпиады. Интересно, что это уже попозже было, году в 83, что-ли. У меня другой вопрос: каким образом все знали, что вот сюда евреев не берут? Я не понимаю, вот этот факультет, например, в первый же год когда открылся - сразу все знали. Как? Еще и экзаменов туда не было, а уже знали.

Reply

azb1958 December 12 2013, 15:14:42 UTC
Я потому и привел точно условия задач, мне за них не стыдно.

Откуда все знали - это понятно. Механизм, я полагаю, был такой: в каком-то году (1967 или 68, наверное) политика партии поменялась, в сторону пропорционального представительства разных национальностей. В этом году стали заваливать на приемных экзаменах. К след. году дети с соответствующими интересами уже знали. Что-то доходило от сотрудников университета, там же не все были мерзавцы. Плюс слухи / рассказы о тех, кто все же пытался, каждый год это знание подкрепляли.
Интереснее другое: а как узнали, что стали брать ? У нас есть знакомая семья с двумя девочками, лет на 10-15 нас младше. Они окончили одну ф-м школу в Питере, примерно с одинаковыми успехами, но с разницей в 5 лет. Старшая пошла в тех. вуз, потому что ничего больше ей не светило, а младшая легко поступила в университет. Я пытался узнать у нее, откуда стало известно, что берут, но внятного ответа не получил.

Reply


zatakt December 12 2013, 14:48:21 UTC
это ж совсем как в книжке "Дорога уходит в даль", про ужасы дореволюционного антисемитизма.

Reply

azb1958 December 12 2013, 15:28:38 UTC
Да, книжка хорошая, в детстве была очень любимой. Еще бы оттуда убрать все советские реверансы, которые ей пришлось вставить.

Насчет сходства - похоже, но не совсем. Все-таки советская система была гораздо лицемернее и подлее. Например, на матмехе ЛГУ была четкая процентная норма, очень простая - 1%, как и при проклятом царском режиме. С необычными, правда, правилами округления. Когда в 1974, кажется, году, прием уменьшили с 400 до 375 человек, квоту уменьшили с 4 до 3 евреев на курс. Ну, им, математикам, виднее.

Reply


traveller2 December 12 2013, 15:39:55 UTC
Спасибо, что написали!

Я хотел бы попробовать сделать сборник воспоминаний. Как это сделали математики.

Reply

azb1958 December 12 2013, 15:58:10 UTC
Вам спасибо, это с Вашей и Юлиной подачи я и написал.

Еще попросил моего друга, который поступал в МФТИ, записать; вот его история: http://medovoy.livejournal.com/713.html

Впрочем, кто хочет знать, знает и так; уродцы будут всегда твердить свое; а абсолютному большинству это не нужно и не интересно. И вообще, грех нам жаловаться на советскую власть, могла бы и полоснуть.

Reply


experiment8or December 12 2013, 17:35:57 UTC
спасибо, что поставили в жж, я сейчас дам у себя ссылку.
Но я например, совершенно не помню условия задач в мифи - ни единой

Reply

azb1958 December 12 2013, 18:06:59 UTC
Вам спасибо, сам бы я так и не собрался.

Зато вы в магазин, наверное, можете пойти без шпаргалки. Или даже запомнить чужой телефон :)

Reply

experiment8or December 12 2013, 18:14:17 UTC
нет, у меня память в последнее время дырявая. Телефонов не помню вообще, в магазин захожу по два раза - с пеpвой ходки забываю половину. Я по жизни женщина очень рассеяная :(

Reply


(The comment has been removed)

azb1958 December 12 2013, 18:30:40 UTC
Как интересно, я совсем забыл про эту твою запись. Сейчас открыл, а там и мой комментарий был.

Полез дальше, в книгу, и таки вы будете смеяться: в числе задач, под #7, нашел упрощенный (!!!) вариант своей задачи с физфака, про окружность. (Перпендикуляр из точки на окружности опустить труднее, чем с вне.)

Reply

clovis3 December 15 2013, 18:27:39 UTC
Вообще говоря, можно попробовать и элементарно, хоть и с некоторыми допущениями. Ваша функция имеет примерный вид f(x) = - x (x-1) (x+1). Вопрос: как найти число b, 0 < b < 1, такое что многочлен f(x+b) не содержит линейного члена, а коэффициент при х^2 в нём отрицательный. Такое b можно найти элементарными методами, а потом объяснить, почему x=b даёт локальный максимум исходной функции.

Reply


Leave a comment

Up