Кавказцы в Великой Отечественной Войне.
(Письма кавказцев)
Автор предлагает читателю письма кавказских солдат во время Второй Мировой войны. Тут изложены также письма, которые кавказцы получали из дома, из далекой своей Родины, а также от своих родных друзей на фронте.
Письма указаны в сокращенной форме, показывая суть сказанного.
Многие письма не были отправлены домой в силу испуга и огласки, во избежания позора. Многие записки были извлечены из одежды погибших солдат.
Разумеется "кавказские письма" изобилуют орфографическими ошибками, они подкорректированы, чтобы удобнее было читать. Кроме того, некоторые письма переведены на русский с соотвествующего языка, ряд имен и фамилий бойцов Красной Армии изменены на всякий случай и во избежания неприятностей.
Заранее должны признать, что многие письма так и не дошли до адресата, что естественно. Как говорится, ЧК работает, не дремлет. Эти письма прямиком попали в архивы из ЧК.
Как пишет Алексей Кириленко (российский журналист):
"Эти письма действительно представляют масштабный интерес, так как они раскрывают все ужасы войны, что человек не любит себе подобного, люди ненавидят друг друга, они как животные, делятся на два рода: на домашних и диких".
Валерий Павловский, генерал - лейтенант в отставке, участник ВОВ, пишет:
"Я знал одного из этих чеченцев, мы с ним воевали бок о бок в одном окопе, и я знаю, что кавказцы на войне дичают особенно. Перед моими глазами чеченец Мурад Карахоев льет в горло немецкой женщины липкий навоз. А аварец Рустам Казибеков поджаривает на костре обычного немецкого крестьянина. Как это забыть?"
В книге "WAR THE LETTERS" руководитель калифорнийского Евразийского центра Алан Фогельквист указывает:
"Кавказ является черной дырой мира, выходцы из этой дыры - самые свирепые воины, это угроза для противника. Они получают удовольствие оттого, что сжигают дома, насилуют женщин, убивают. Насилие над врагом доставляет им особое наслаждение. И эти письма кавказских воинов воистину создают мрачную картину".
Ближайший помощник бывшего английского премьер - министра Джона Мейджера Дэвид Шеннон отмечает в своих мемуарах:
"Страшен мир человеческий, разделенный на бедных и богатых, на власть имущих и слабых, страшен он своей злобой, взаимной ненавистью людей, развратом и корыстью. И если к этому добавить представителей низшей расы, коими являются выходцы с Кавказских гор, то что может быть ужаснее этого? Обратите внимание на объемы черепа кавказских мужчин, это явное свидетельство отсутствия признаков цивилизации".
Партийный бонз Советской эпохи Долгих говорит:
"Я читал некоторые из этих писем кавказцев, но лучше их не читать. Не знаю, почему они еще продолжают лежать в архивах, их пора уничтожить. Читая их, жалеешь весь человеческий род".
В Москве писатель Виктор Сегаль собирает наиболее известных литераторов, чтобы сообщить, что "письма кавказских бойцов в период Отечественной войны необходимо перевести на многие иностранные языки..."
У.Сафайра из "Нью - Йорк таймс" писал:
"Здравый смысл чужд горцам Кавказа, так как их покойные предки также не имели инстинкта добра и нравственных принципов. Ни один из умерших предков этих представителей Кавказа не являлся образованным. Это передалось их детям. И эти письма - лишнее тому подтверждение".
1962 год, Президент США Джон Кеннеди беседует с советником по Национальной Безопасности, Мак Джорджем Банди.
- Вы в курсе этих писем русских военных:
- Господин Президент, это не русские, это южный регион СССР.
- И кто же они?
- Местность называется "Caucases", красивые пейзажи, но люди в основном мусульмане, хотя не все. Есть и христиане среди них. Я изучал их письма, эти воины являются внуками и правнуками людей, у которых не было малейшей дозы гуманности.
- Неужели вам известны их родословные?
- Родословную Кавказа особо изучать не надо, господин Президент. Это грубая масса без каких либо "сокровищ души", морально деградированные элементы. Какие они сегодня, такими были 200 лет назад.
- И среди этих кавказцев нет ни одного культурного представителя?
- Господин Президент, может и сеть, особенно сейчас, когда русские их взяли под свое крыло, просвещают на свой лад. Но это не ощутимо для общего региона Кавказа. И что могут дать русские, если они сами не отесаны. Одним словом, на Кавказе нет любви к человеку, и не было никогда.
▪▪▪
Это один из известных диалогов Джона Кеннеди о советских людях.
Как видно, Кавказ не любят, все называют его убогой дырой.
Но читатель алчет увидеть эти письма, не будем его томить.
▪▪▪
Письмо 1.
Мурад Карахоев, чеченец, 22 года.
"О саламу алейкум, брат! Аллах велик! Жрать нечего, уже голодаем неделю. Вчера вечером поел сердце немецкого солдата. Оно воняло! Есть хочется. С другом Асланом отрезали языки у трупов, поджаривали на огне. Хорошо получается. Был бы спирт, вообще отлично. Надоело есть глаза трупов, они противно хрустят во рту. Но зато не пахнут. Это лучше, но хочу баранину. Чувствую, скоро смерть. Хорошо. Шашлык будем есть в раю. Пиши мне брат, торопись, нет надежды. Мурад.
Письмо 2. Пишут на фронт из Хасавюрта, Салману Ашиеву, рутульцу, 27 лет.
"Салман, ты еще не убит!? Чтобы ты сдох! Чтоб тебя лично убил Гитлер! Если останешься жив, не возвращайся. Я тебя сама убью. У тебя дед тоже был таким же ублюдком, как и ты. И его дед тоже. Так что все логично. Поскорей сдохни! Ненавидящая тебя мать!"
Письмо 3. Пишут на фронт из Махачкалы Валиду Усубову, аварцу, 30 лет.
"Валид, сынок, здравствуй родной. Как ты там, мой хороший? Не болеешь? Не ранен? Тут все тебе привет передают. Рагиба, Сумая, Кусама, дядя Тофик.
Все целуют тебя. Послушай, приходил от тебя твой фронтовой друг, Алексей. Он рассказал нам кое - что. Валид, дорогой, что ты сделал с двумя людьми, о которых говорил Алексей? Ты что, Аллаха не боишься? Напиши, скажи, что это неправда. Если Алексей наврал, я его найду, перережу ему глотку, и выпью всю его кровь. Напиши обязательно, твой отец Ибрагим.
Письмо 4. Агасиев Видади, даргинец, 31 год.
"Здравствуй мама! Как дела? Как ты там без меня? Мне совестно, я противен сам себе. Пишу тебе, и не знаю, отправить это письмо тебе или нет? Но не писать не могу, хочу облегчить свое сердце. Мы сейчас в Польше. Вчера в деревне я с Рамзаном окружили местных жителей. Двое парней, три девушки. Все поляки. Их раздели до гола, в чем мать родила. Застаили танцевать на горящих углях. Я с Рамзаном нажрались до этого как свиньи. Люди плакали, но танцевали.
Одна девушка воспротивилась, стала убегать, я ее застрелил, другой парень упал прямо на огонь, стал заживо гореть. Мя смеялись. Потом всех их застрелили.
Так было сделано потому, что эта польская деревня встречала фашистов с хлебом - солью, они их приютили. Мы им отомстили. Но сегодня утром мне стало не по себе.
Мама! Ты мне рассказывала, что мой дед Исмаил был головорезом в горах Кавказа, воевал в Армии шейха Шамиля. Я узнавал о моем дедушке Исмаиле.
Поговаривали, что он любил выкалывать глаза у трупов русских солдат. Может я выражаю душу своих предков? Я сволочь мама! Проклят Аллахом! Видади.
Письмо 5. Пишут из Тбилиси Гиви Челидзе, грузину, 20 лет.
"Гамарджоба родной Гиви! Рогу рахи? Спать есть где тебе, дорогой?
Наслышаны мы о твоих подвигах! Тут рассказывают о тебе прибывшие военные, Давид, он потерял ногу.
Он с тобой служил на Украинском фронте. Зачем ты так жесток, Гиви? Давид говорит, что Гиви вешал немецких детей на глазах у их родителей? Это очень жестоко, сынок. Я понимаю, это война, но береги себя. Главное, чтобы ты уцелел и приехал бы домой живым.
А кровожадность твою я понимаю. Если бы твой дед Манучар вышел бы из могилы, он оправдал и понял бы тебя. И хочу успокоить тебя, и очень жду. Твой дядя Шота Чилидзе.
Продолжение следует...
январь 2006 г.
Первоначално я набрёл на это у
http://kwas-1972.livejournal.com/372122.html А сам письма вот из этого источника
http://library.by/portalus/modules/religion/readme.php?subaction=showfull&id=1322062044&archive=&start_from=&ucat=&