2 года 4 месяца, развитие речи

May 01, 2015 01:40


Помню, сестра моя, Дашка, в два года разговаривала предложениями. А ее друг в том же возрасте рассказывал наизусть стишок про Мишку косолапого.
А свёкр рассказывает, что муж мой до трех лет вообще только мычал. Одно слово было - "кулькульку". Сахарку ему, то бишь.

А вот Игореха пальцем не показывал, и слова появлялись на день-два и исчезали. Видимо, и не слова были вовсе, а просто повторение прикольных для него звуков. Которые ничего не означали.

Зато за последние три недели случился просто бум! Конечно, до возрастных норм еще как до Китая пешком, но по сравнению с тем, что было... Прогресс огромный.

Началось все весело. Спал ребенок днем, вспотел малость. Отросшие волосы встали дыбом, получился прикольный ирокез. Взяла я ребенка на руки, поднесла к зеркалу. Он смотрел, смотрел, спросони долго не мог ничего понять. Бубнил себе что-то под нос. А потом глаза круглые делает и произносит: "Оооой! Игой!" Признал себя в зеркале. Я тут чуть от шока не упала. С тех пор он часто говорит "Игой" и прекрасно ассоциирует себя с именем. До этого у меня были сомнения.

Потом он начал говорить "да" и "нет". Чаще "нет", еще чаще "не". Но по делу, хоть и путает иногда. А может в решении сомневается, фиг знает. И головой машет, но тоже иногда путается. "Дай" и "на" пару-тройку раз применимо к ситуации тоже прорывались. И тоже путался.

Потом он начал говорить "ок" - что означает "сок" и "нененени" - это пельмени у него. Банан он тоже называет, но каждый раз по-разному. А остальное он ест с неохотой.

А затем, в процессе радостных прыжков по кухне выдал "Игой пыг!" Это уже слышали мы вместе с Найком, поэтому точно было не слуховой галлюцинацией. Да и потом он пару раз это повторил: на следующий день и через неделю.

Любимым занятием стало - открывать книжку с картинками, показывать там любимые изображения и слушать их названия. Специально приносит книжку мне или приводит меня к книжке. Радости моей нет границ. :))

А вот последние дни перед поднятием температуры (у него ветрянка полным ходом) он назвал волка - "уок", попугая - "гай". Еще иногда, когда он расстроен чем-то, говорит "Игой ыыыы". И еще заметила как-то раз, когда он перед зеркалом стоял: хлопал рукой себя по груди и говорил "Игой - я!" И вообще "Игой" в составе конструкций появляется частенько, но все остальное мне разобрать не удается.

Сейчас он болеет, ему не до разговоров, но с книжкой занимается. Надеюсь, что после выздоровления, прогресс пойдет дальше, а не снова остановится на несколько месяцев.

Но я поняла, что развивать ему речь нужно через получение новых эмоций, общение, поездки и встречи с новыми людьми. Совершенно точно это взаимосвязано.
После того, как мы 4 часа были в гостях у подруги с ее дочкой, он начал говорить "ку ку", правда, временно. А вот этот речевой прогресс пошел после наших поездок к логопеду, хотя там с ним делали все абсолютно то же самое, что делала дома с ним я.

А! Ну и он наконец-то научился целенаправленно дуть. Я ему чего только для этого не предлагала: пузыри, игрушки, свечки, кораблики по воде, трубочку в воде. А этот практичный ребенок научился дуть на горячие пельмени.

Кажется, было что-то еще, но я уже забыла. Надо чаще записывать. :)
Previous post Next post
Up