Оскар Уайлд. Портрет Дориана Грея.
С чего все началось.
Получив заряд положительных аватароэмоций после просмотра фильма «Аватар», мы с супругой наткнулись на рекламу-анонс фильма «Дориан Грей», снятого по роману Оскара Уайлда. Данный роман ранее не был мною прочитан, поэтому у меня сразу появилось желание «выжать лимон до последней капли», и чтобы получить максимум критично-пессимистичного удовольствия от просмотра фильма предстояло всего лишь прочесть роман. Я погрузился в книгу. С первой же страницы я попал в 19 век и вжился в эпоху декадентства*. Туман Лондона, обеды в высшем свете, соприкосновение знати и простолюдин затягивает неимоверно, индекс философской активности героев парализует сознание. Каждую высказанную мысль можно с легкостью перенести на себя, своих близких, свое окружение, на современное общество и далее. Постоянный конфликт добра и зла, цинизма и равнодушия, ума и неизведанного. Глубиной своей мысли роман схож с произведениями Бальзака (одна из наиболее понравившихся мне мыслей: я очень полюбил одну прекрасную даму, но когда увидел ее мужа, она сразу вызвала во мне омерзенье. Это очень схоже с современной фразой - скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты), но все же имеет свой острый «привкус перца». Роману ставлю оценку 6 из 5 и это не ошибка. Это как секс, чтобы понять - надо попробовать, чтобы вкусить философию книги, надо вжиться в героев той эпохи.
Прилагаю ленту интересных фраз прочтенного произведения, комментировать не стану, каждый отыщет свое, добавлю лишь: определить - значит ограничить.
- За прекрасным всегда скрыта трагедия;
- Имел в запасе большой выбор потрепанных острот;
- Чтобы вернуть молодость стоит повторить все ее безумства;
- Я слишком люблю читать книги, поэтому не пишу их;
- Он поставил себе за правило всегда опаздывать, считая, что пунктуальность вор времени;
- Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а заканчивается тем, что он обманывает другого;
- Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия;
- Женщины в высшей степени практичный народ;
- Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить;
- В ваших глазах я воплощение всех грехов, которые у вас не хватает смелости совершить;
- Над благими решениями тяготеет злой рог, они всегда принимаются слишком поздно;
- Ничто так не льстит женскому тщеславию, как репутация грешницы;
- Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа;
- Определить - значит ограничить;
- Гораздо безопаснее ничем не отличаться от других. В этом мире всегда остаются в барыше глупцы и уроды;
- Приобщиться к цивилизации - дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям и то и другое недоступно.
*
- Декадентство (от позднелатинского decadentia - упадок) - общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX - начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Сложное и противоречивое явление, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными антагонизмами действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.
(по материалам википедии)