Ночной аэропорт

Feb 17, 2015 23:31

Намедни, 15 февраля, я участвовала в ночном споттинге в аэропорту! О как!

Не спрашивайте, почему фотосъемка называется «споттинг» - я не знаю. Но слово энергичное, модное, заграничное.

Итак, споттинг. Ночной. В аэропорту «Байкал», то бишь бывшее Мухино - воздушные ворота солнечной Бурятии и ее столицы Улан-Удэ.

Когда-то я работала а авиакомпании «Бурятские авиалинии», дружила с аэропортовскими, было это недолго, но период запомнился. Я очень сильно зауважала всех, кто связан с гражданской авиацией, поняла, что самый безопасный вид транспорта - авиация, и оценила, как работают такие сложные системы, как авиакомпания и аэропорт. И какие там замечательные люди и специалисты. Но это другая история.

Сейчас - о том, как и почему я пошла на споттинг.

Все-таки авантюристка я до мозга костей. И с годами это не проходит. Ну какой ночной споттинг? Я же не фотограф. Ну, снимаю для себя нашу прекрасную природу, как-то пробовала себя в портретном жанре, снимала моделям тесты и снэпы.

Но ведь поперлась! Настырно лезла в эту съемку. Конечно, хотелось и после стольких лет изнутри аэропорт посмотреть, и вообще - что-то новое, неизведанное.

Ну и гордое звание «блогера» (ха-ха!) не дает мне покоя :-)

Приехала я минут за 10 до оговоренного времени.



Аэропорт «Байкал» построен по типовому советскому проекту. Раньше внутри зал был сплошной и просторный. Помню, когда-то ночевала здесь на 2-м этаже на мягких диванчиках - ждала ночной рейс. Но это было сто лет назад. Нет сейчас никаких диванчиков.




Сейчас аэропорт разделен на 2 зоны - вылета и прилета. Они имеют разные входы и разгорожены внутри. Поэтому аэропорт кажется маленьким и тесным. Ощущение тесноты добавляют многочисленные киоски и представительства авиакомпаний.



Ночь. Пусто. Тихо.



От советского Мухино осталось прекрасное мозаичное панно.



Начали прибывать фотографы. Нам выдали жилеты со светящимися полосками.

Кажется, фотографов набралось 8 человек. Повели нас на контроль - все, как положено - сумки на ленту, сами - через рамки. Паспорта - проверяют по списку.



Одной девушки не оказалось в списке. Но ее пустили. В отсутствии чрезмерной бдительности и организации съемки аэропортовские выше всяких похвал - все было отлично. Везде нас сопровождали два охранника. Но они не мешали.



На микрике повезли нас в чисто поле - снимать заход на посадку транзитного самолета.



Вот тут-то я поняла, что дала маху. С экипировкой.

Днем-то у нас было минус 4 жары. Я ходила по городу, снимая с себя теплые вещи - сначала шарф, потом шапку. И когда стала собираться в аэропорт на съемку - будто позабыла, что у нас перепад между дневной и ночной температурой может быть в 20 градусов. И легкомысленно не взяла шарф, решив, что куртка с глухой застежкой выручит. И шапочку одела тонкую, хоть и верблюжью. На руках - не очень плотные перчатки.

В этом чистом поле я стала замерзать. Всех куда-то повели на начало взлетной полосы - мол, там выше заход самолета, а я осталась недалеко от микрика. Попытки поснимать темноту меня привели в уныние. Я поняла, что никакой садящийся самолет я не сниму. И не сняла. Правда, потом оказалось, что и мастодонты фотографии тоже сфотографировали только светящуюся точку. Он мигом пролетел над головой - и все.

Потом нас повезли уже к самому прилетевшему самолету. Фотографы стали бегать вокруг него , обставив территорию штативами. Я тоже пофотографировала в силу своего умения, вот вам мой результат.



А потом - о небо! - нас пустили в святая святых - кабину пилотов! Этот было не оговорено, просто добрая воля веселого московского летчика.



Кабина тесная, от количества ручек, тумблеров, кнопок рябит в глазах.








Фотографы усердно снимали чуть не каждый прибор. Я тоже показала, что не лыком шита - и о несколько раз важно пощелкала затвором.




Экипаж занят делом или отдыхает - перед дальнейшим полетом в Пекин.





Уступив место следующему страждущему фотографу, я пошла в кабинет дежурного администратора - греться. Там оказались классные модельки и прикольные мягкие игрушки-самолетики.







После мы поехали к Ан-24 и другим самолетам местных авиакомпаний. Их сейчас две - мои «Бурятские авиалинии», и «Панх». Тут у меня стала сдыхать батарея. Я как-то не рассчитала и переборщила, видимо, со вспышками. А может, фотоаппарат просто замерз, как и я.

Так что наснимала я что-то невнятное.



Когда остальных «споттеров» повезли еще и в пожарную часть, я поехала домой. Фотик не работает, я замерзла - куда ехать.

По приезду домой дернула клюквенной настойки, запила горячим чаем и залезла под одеяло. Утром встала огурцом.

Если кому интересно посмотреть нормальные фото ночного споттинга нормальных фотографов - вам сюда.

авиация, Бурятия

Previous post Next post
Up