Oct 26, 2013 00:42
Ругать его не буду. Но и хвалить тоже.
На выходе зрители тут же забыли про фильм и стали смеяться и болтать о своем, подростковым.
Помню, после "Брестской крепости" весь зал выходил молча, глотая слезы, и так же молча расходился в разные стороны.
Итак, что мне понравилось-не понравилось.
Первое - как и остальных зрителей, он меня не задел, не зацепил. Вот недавний "Околофутбола" зацепил. "Легенда № 17" не просто зацепила, а поразила в самое сердце. А "Сталинград" Федора Бондарчука - нет. Картинка, вроде, отличная, развалины, пожары, река, массовка - как говорит Пучков, на все деньги. Но зрелище идет мимо сердца, хоть и в 3D.
Второе - Много "голливудщины", ощцущение, что режиссер думал больше о том, как зацепить западного зрителя. Иначе я не могу объяснить начало фильма Фукусимой. Это реально "пятая нога". Да еще и немка под развалинами, не японка, не француженка или итальянка - немка. Спасатель немке рассказывает про войну русских и немцев. Я отношу наличие немки в сценарии, как реверанс в сторону толерастии - мол, война хоть и была с немцами, но давно, и сейчас это уже не имеет значения.
Третье - некоторые персонажи в фильме надуманные и непонятно, зачем они вообще. Например, толстый мальчик, постоянно кидающий зиги перд немцами, видимо, выслуживающийся. Толстый мальчик. Толстый. В конце 1942 года в Сталинграде. Уже сюр. Зигующий перед каждым немцем, а потом обзывающий "немецкую подстилку". Видимо, нужен, чтобы показать пакостность и подлость некоторой части нашего народа, в том числе и тех, кого жившая с немцем Маша кормила немецкими консервами. Сюжет а ля мопассановская "Пышка".
Четвертое - плохие монологи и диалоги местами, реально глупые. Это и упоминающий Индию немецкий офицер, он же , упрекающий Машу (ты меня сделала зверем или что-то такое) после перетраха с нею. Чувак прошел до Волги. повидал все то, о чем написано в документальной книге Дюкова "Русский должен умереть" - и вдруг именно насилие над русской женщиной стало самым страшным за всю войну преступлением! Да-да, мы все сразу поверили. Да и в целом - эта его любовь к Маше выдумана, немцы в основном, судя по документам, не заморачивались, даже если какие-то наши женщины им вдруг начинали нравиться. Не заморачивались, когда их постельных баб пускали в расход или угоняли в Германию. А тут , в этой мясорубке, он бегает за Машей, как влюбленный пацан.
Пятое - Маша. Откуда такая тупость у советской девушки 40-х гг.? Они были хорошо образованы, и по-немецки она точно могла что-нибудь говорить и понимать. Еще - вначале нож держала, типа зарезать немца хотела, а в конце уже Петей называла. В целом линия русско-немецкой любви вырисована так, что нам и Машу, и немца становится жалко. Подтекст - немцы тоже люди, и не все были звери. Я лично считаю, что немцам до седьмого колена каяться - не перекаяться за эту войну. Тем более, что каяться они не собираются, а активно ведут пропаганду. что каяться должны мы. В этой ситуации выпускать в фильме такую линию - играть на руку нашим врагам. Полагаю, правда, что режиссер и сценарист этого не понимают.
Далее. Девушка Катя. Посмоитрите на документальные съемки, где после оокупации население встречает наших солдат, как они их целуют, как прилипают к ним радостно, как плачут. как светятся лица женщин. старух, детей. И сравните с Катей, которяа говорит нашим : это мой дом, я вас сюда не звала. Это что вообще?
Присутствие с разбомбленном доме стены с ковриками-фотографиями. а также нерасстроенного рояля тоже доставляет.
Как и подаренная ванна.
Также внезапно запевший певец. Я вот понимаю, почему он молчал. Это - понятно, голос - очень хрупкий инструмент, и он от стрессов может потеряться совсем. И то. что немой солдат запел чисто и правильно - маловероятно. Да и сама песня под рояль в развалинах - это ж полная демаскировка, по-моему.
В общем, я понимаю Пучкова-Гоблина в его раздражении. Он. как человек служивший, не может не раздражаться этим фильмом. Много, слишком много нелепостей на ровном месте.
Также считаю недостатком обилие закадрового текста. Явный избыток.
Актеры. Все , вроде, на месте, все играют хорошо, но, какого-то развития не хватает. Несколько застывшие они какие-то.
Т.е. в целом - картинка, картинка и еще раз картинка - главное в фильме. И картинка качественная. На это сделан упор, а сценарий слабый, диалоги-монологи - слабые.
Рекомендации - молодому поколению можно и посмотреть. В кои-то веки фильм про Великую Отечественную без кровавых НКВДшников и людоеда Сталина.Старшее поколение. знающее советскую киноклассику, может быть разочаровано.
Сталинград,
кино