Китайский размах

Mar 24, 2010 20:34

Планируется строить три ветки. Одна - из Лондона через Пакистан, Индию, далее в Пекин и Сингапур.
Вторая - северная - через Россию в Германию и европейскую ж/д сеть.
Третья пойдет на юг и свяжет Вьетнам, Таиланд, Мьянму и Малайзию.
Однако, по словам организаторов проекта, "северная ветка будет строиться третьей по очереди, хотя Китай и Россия уже договорились насчет строительства высокоскоростной железной дороги, пересекающей Сибирь…
…проект будет реализовываться на базе китайских технологий. У других азиатских стран своих просто нет. Зато у них есть природные ресурсы, которые Китаю для развития своей экономики очень, очень нужны. Вот и получается, что Мьянма, например, уже предложила свои богатые месторождения лития в обмен на обеспечение проекта китайскими финансами…
И будет Россия с грустью наблюдать, как веселые туристы и промышленные грузы с ветерком мчатся по центральной и южной веткам трансъевразийской железнодорожной магистрали, и ждать, когда же до нее китайцы дойдут со своими технологиями...

y_tsarik предлагает следующий план действий для России:
- ускоренно развивать альтернативные транспортные технологии (маглевы) и выходить с предложениемо строительстве северного коридора на основе или совместимого с технологией маглев
- строить мост на Сахалин и оттуда в Японию, предлагая для японцев перспективную сферу капиталовложений
- бороться за еще один, самый северный, маршрут, включая тоннель через Берингов пролив, создавая в Сибири конкуренцию между США, Японией и Китаем

и для Белоруссии:
- дополнять северный маршрут вертикальными маршрутами Балтика-Черное море (сверхбыстрыми) и далее - Балтика-Каспий и Балтика-Кавказ.
Китайский проект - это вызов России. Думаю, особенно важен маршрут, который может соединить Россию и Северную Америку через Берингов пролив. Огромное геополитическое и экономическое значение. Технология маглева принципиальна в этом проекте, поскольку 1. она применима в тяжелых погодных условиях; 2. ни пути, ни составы не изнашиваются; 3. позволит сделать ж/д сообщение экологически чистым.

http://amneka.livejournal.com/44770.html

По наводке guralyuk

техника, будущее, Китай

Previous post Next post
Up