Московский театр с пропиской в Когалыме

Oct 22, 2019 13:13

Так называется статья в "Эксперте" № 41 2019 г.


Это интервью директора Малого театра Тамары Михайловой.
Первое, что интеерсно - появлениев далеком Когалыме филиала театра, осознание ими важностим мисссии донести настоящее искусство до окраин России, а не ограничиваться удобным столичным кругом.

Второе - взаимоотношения в театре директора и худрука.
У нас в Бурятии директор театра - это часто Бог и царь, хочет, милует, хочет выживает худрука, дирижера, премьеров, если они ему не нравятся. Как так получилось - я понять не могу. В великом русском Малом театре - по-другому.
Я уж не говорю про позорные происки местной элитки, которая насылает на неугодные театры  или филармонию Счетную полату и та начинает пытаться применять к творческим коллективам  мерки коммерческого предприятия.

"...Как Малый театр существует в условиях жесткой регламентации его финансовой деятельности 44-м Федеральным законом?
- Меня он устраивает. Работать с госзаданием нам удобно. Каждый год театр должен выпустить пять премьер. У нас для этого есть все условия - сильная труппа с артистами разных поколений, замечательная молодежь, мастерские по выпуску декораций и костюмов, прекрасное техническое оснащение. Спектакль - результат труда целого коллектива. И в нашем случае это не пустые слова. В театре работают семьсот человек, из них актеров только сто тридцать.
- Как вы получаете госзадание? Что оно собой представляет?
- Нам выделяют деньги из бюджета, так чтобы на трех наших московских сценах мы могли выпустить и сыграть определенное количество спектаклей, побывать на гастролях и выполнить план по продаже билетов и наполняемости зала.
- Как вы уравновешиваете при выборе спектаклей коммерческие и творческие интересы?
- Я как директор отвечаю в театре за финансы, Юрий Ме-фодьевич - за творческую сторону. В творческие вопросы я не вмешиваюсь, и все, что касается выбора пьес, актеров и режиссеров в новых постановках, решает он. Прислушивается, если я говорю, что спектакль обойдется нам очень дорого, но последнее слово в любом случае за ним.
- Такое понятие, как кассовые сборы, фигурирует в ваших переговорах с художественным руководителем?
- Я знаю, что зритель часто обращается в кассу за чем-то веселым, а грустные или даже трагические спектакли не являются кассовыми, но сказать, что зритель их не любит, мы не можем. Это совершенно непредсказуемо. И сами спектакли мы не оцениваем по кассовому сбору.
- Но получается, что Министерство культуры все-таки заставляет вас оценивать их по этому критерию?
- У вас есть дети? Перед тем как ваш ребенок появился на свет, вы, наверное, представляли, каким он будет? Но через какое-то время понимаете: ребенок родился со своим характером, не таким, как у вас и у супруги. У него собственное предназначение. То же и со спектаклем. Представьте, что мы поставим во главу угла кассовые сборы: пригласим какого-нибудь зарубежного режиссера, чтобы ухнуть все деньги на его гонорар, и устроим цирк, как сейчас любят делать...
И сколько человек на это придет?! Такие эксперименты, как правило, проводят на деньги спонсоров. Но и за них нужно отвечать. Если речь идет о бюджетном финансировании, зритель вправе интересоваться тем, что делает театр. Я не считаю, что можно упиваться происходящим на сцене и безразлично относиться к мнению зрителя, что наше искусство загнано в угол и что театрам плохо живется. Вы найдите еще какой-нибудь город в мире, где есть столько бюджетных театров, как в Москве!"

традиции, искусство, творчество, управление

Previous post Next post
Up