Вьетнам. Третья поездка. Передвижения по стране.

Feb 27, 2019 10:31

Моя третья поездка во Вьетнам стала первым самостоятельным путешествием за рубеж без агентств.
Пробыв в Ньячанге всего день, я двинулась в Хошимин. Билет купила заранее на маленькой автостанции на 2 линии за *Лотосом". Решила в этот раз поехать на слипер-басе не ночью, а днём. Это только кажется, что ночью удобнее - и выспишься в капсуле автобуса, и на ночёвке в отеле сэкономишь. Опыт прошлой поездки в Хошимин и обратно в Ньячанг меня в этом разубедил. В течение ночи тебя будят минимум 3 раза, чтоб на остановках все сходили в туалет. Спишь урывками, в общем, мучение.
У меня впереди 2 недели отдыха, поэтому 10 часов на удобном автобусе могу себе позволить.
Слиппер-басы или просто слипперы ездят во Вьетнаме по всем направлениям. Транспортная инфраструктура здесь очень хорошо развита.
На таком же слипперах я потом ехала от Хошимина дальше на юг, в миллионник Кантхо.




Остановочные пункты вдоль дорог - как правило, огромные комплексы, включающие магазины, базары, кафе и туалеты, конечно же, благоустроенные. Никаких очередей ни в кафе,они в туалетах. Кафешек часто несколько, кабинок в туалетах по 10-20, а то и больше.
Некоторые слипперы на остановках выдают резиновые "вьетнамки", так как в автобусе мы разуваемся, а свою обувь кладём в пакет. Ещё в слипперах пассажирам дают воду,
На одном из остановочных пунктов были несколько разных аквариумов.






В общем,на слипперах добираться удобно, только долго, Скорость во Вьетнаме ограничена законами. Например, 540 км из Дананга в Ньячанг слипперах ехали 12 часов, включая остановки.
Частные перевозчики на небольших минибасах тоже есть. Например, из Кантхо в Хошимин я ехала на минивэне"Форд", меня перехватила активная тётенька, когда я шла покупать билет на слиппер. Стоимость в них дешевле.
Итак, мои передвижения были таковы: Ньячанг - Хошимин - Кантхо - Хошимин - Дананг - Ньячанг.
Ньячанг - Хошимин - слиппер, 220 тыс. донгов (примерно 600 руб.);
Хошимин - Кантхо - слиппер, 250 тыс., но это с накруткой агентства, на самом деле билет, если его покупать на автовокзале, стоит 120, но мне не пришлось ехать за покупкой билета к черту на кулички на вокзал, а потом нанимать такси, чтоб до него добраться.так что сильно сэкономить не удалось бы.
Кантхо - Хошимин - минивэн, 90 тыс.;
Хошимин ' Дананг - самолёт, 1400 рублей.
Но тут мне повезло, я искала дешёвые рейсы и вдруг напала на билет по "голому"тарифу, без накрытое, без багажа. Расплачивалась с виртуальной карты Яндекс мастеркард в рублях.в донгах это где-то 370 тыс.
И через час я была уже в Дананге.
Из Дананга ездила еще в Хойан, но это всего 30 км,, и туда ходят городские автобусы.
Решила из Дананга тоже лететь, т.к. неохота 12 часов трястись в дороге. Ибо после мне ещё от Иркутска лететь 7 часов, с потом ещё 8 часов на поезде в Улан-Удэ ехать . Столько времени выдерживать неподвижное состояние...
Но тут столкнулась с тем, что билеты на нужные мне даты достаточно дорогие. Перелопатила все сайты, нашла тариф за 2800 руб. Ну что ж, пришлось покупать его.
Тариф тоже безбагажный.
Но, судя по моему опыту перелета из Хошимина, местные авиакомпании смотрят сквозь пальцы на превышение ручной клади по весу и объему. Я была вынуждена возить свои зимние вещи, в результате вес моих сумок был 8,5 кг вместо положенных 7 кг. А вьетнамцы вообще везли в ручной клади чемоданы приличного объема. У нас бы точно их заставили оформить это как багаж.
Итого я посетила 3 крупных города, а также маленький Хойан и исходную точку - Ньячанг. Передвижения обошлись в 560 тыс.донгов и 4200 руб. Всего приблизительно 5700 руб. Для экономных путешественников можно было б и того дешевле.
И по логике путешествия мне надо было из Хошимина и Кантхо ехать ещё дальше на юг, на Фукуок. Но я что-то устала от жары за неделю и потому предпочла центральный район Вьетнама, и улетела в Дананг.
Зато я чаще экономила на такси. Хотя такси здесь цивилизованное и недорогое. Во-первых, выбирая чаще общественный транспорт. А автобусы здесь удобные, с мягкими креслами, и почти всегда полупустые. Во-вторых, я часто ходила пешком,ориентируясь по навигатору. Это позволяет лучше рассмотреть страну и народ.
Про остальные аспекты путешествия ' в следующий раз.






Начало здесь

Вьетнам, путешествие

Previous post Next post
Up