Отгремел День Победы, любимый с детства праздник. Очередной раз он вызвал раздражение у либерально настроенной публики. Ну и пусть, скажете вы. И будете правы. Возмущает только, что часть этой антисоветской и антирусской публики достаточно влиятельна в информационном поле. Порой думаешь- хорошо, что у нас в Бурятии при всей разномастности журналистской братии нет оголтелых антигосударственников.
И вдруг открываю свежий номер "Молодежи Бурятии" и за подписью главного редактора издания читаю статью о "неуместном торжественном пафосе" Дня Победы, "майском психозе", "победобесии".
Честно говоря, меня взяла оторопь. Олег Васильевич Лебедев и ранее отличался некоторым либерализмом взглядов. В своей колонке мелким шрифтом частенько выказывал недовольство то тем, то этим. Благо наша власть регулярно дает повод для неприятия и возмущения.
Но никогда бы не подумала, что этот интеллигентный человек, опытнейший журналист придерживается мнения, аналогичного ярым русофобам типа Альбац или Подрабинека, которые каждый год в День Победы не устают лить тонны лжи на нашу историю, делая упор на "непомерной цене" победы.
И вот, пожалуйста, Олег Васильевич точно также в колонке пишет об "ужасной и катастрофической цене", упрекает народ, что не скорбит, а празднует. Для него, оказывается, самая верная информация о войне - это "окопная правда" малоизвестного писателя Николая Никулина. Для которого война - это "ужас, смерть, голод, подлость и подлость". И который утверждает, что ветераны Великой Отечественной "либо спились, либо молчат, сломленные" о "настоящей правде" войны. Что остались в живых и числятся в героях-ветеранах тыловики, которые "отрастят животы…, украсят грудь памятными медалями и орденами и будут рассказывать, как разгромили они Гитлера…". Прошелся и по военным журналистам, которые, по Никулину, "питались падалью", "сделали свой капитал на трупах", писали статьи о войне, не видя ее. Даже читая вот эти отрывки в колонке Лебедева, испытываешь гадливость, так как сквозь строки просвечивает личина этого мерзкого человечишки, который еще неизвестно каким образом выжил на войне. Да и воевал ли он?
Судя по всему, "Воспоминание о войне" этого Никулина настолько одиозно, что его не печатали даже в перестроечные времена и в 90-х, когда антисоветчина была в тренде во всех российских СМИ. Почему книжица опубликована сейчас, вполне понятно и укладывается в концепцию «десталинизации» и «десоветизации», которые не первый год пытаются продвигать по украинскому образцу некоторая влиятельная часть новорусской элитки. Вот таких вот никулиных издают, втюхивают детям, а потом «коли-из-уренгоя» стоят и каются в Бундестаге за своих дедов.
Когда сия книжица попалась на глаза Олегу Васильевичу, и почему именно в нее он уверовал так, что теперь призывает нас не праздновать, а сделать праздник Победы "тихим и серьезным" - я не знаю. Но теперь главред известной региональной газеты уверен - праздновать нечего! Его передергивает от надписей на машинах «На Берлин!» и «Можем повторить!». Ведь, по Никулину-Лебедеву, победа была позорная, через «горы трупов», «бардак, неразбериху, развал».
Больше для Олега Васильевича, видимо, нет других военных писателей и произведений - ни «Судьбы человека» Шолохова, ни «Горячего снега» Бондарева, ни «Брестской крепости» Смирнова, ни «Молодой гвардии» Фадеева, ни пронзительной лирики Симонова или бьющей в самое сердце «Ленинградской поэмы» Ольги Берггольц. Нет того вала документов о войне, которым переполнен интернет, и чтение которых хорошо промывает мозги и дает возможность познать дух Великой Отечественной и Победы.
Что же касается «чрезмерности» жертв… Будь у меня возможность, я бы спросила Олега Васильевича - а какую цену он готов заплатить за жизнь, здоровье и благополучие своей семьи? Если в его дом ворвутся вооруженные бандиты, начнут убивать и грабить, готов он пожертвовать собой, встать на защиту своих родных вместе с другими мужчинами семьи? И, если надо погибнуть? Будет ли после уничтожения бандитов считать непомерной ценой смерть близких - брата, друзей? Будет ли сравнивать на невидимых весах ценность жизней погибших и оставшихся в живых?...
Поэтому я, и, как видно, многие граждане, считаю,. что избавление от мировых бандитов, стремившихся уничтожить нас - это великий праздник. Да, со слезами на глазах - но Праздник! Смертию смерть поправ, наши богатыри дали нам возможность жить нашим маленькими радостями и горестями. Они пали, но они бессмертны, и мы понимаем это, и радуемся, чествует тех, кто еще жив и примеряем невольно на себя - а я смогу? Когда придет година злая? Поэтому и наряжаемся в форму героев, пишем на машинах "Можем повоторить!" - потому что чувствуем связь времен и не имеем права опозорить память героических предков.
Ну вот и все, что я хотела сказать по поводу неприятно удивившей меня статьи в свежем номере газеты «Молодежь Бурятии».