Скоропалительный визит Владимира Путина на Байкал и его искрометный юмор по отношению к губернатору Сергею Левченко вызвал настоящий информационный ажиотаж как минимум в Иркутской области и Бурятии...
По пути из отпуска в отпуск, пока еще президент и без пяти минут кандидат в новые президенты заглянул в поселок Танхой, где выпустил мальков омуля под дружные рукоплескания свиты, после чего сделал выволочку Сергею Левченко за непостроенную дорогу на Ольхоне.
Мальков Владимир Владимирович выпускал, кстати, зря. Выпускать их надо в особых условиях и в специальных местах. А в данном случае они пошли на корм хариусу и взрослому омулю. Впрочем, не суть - на дворе капитализм, жрут всех.
Напомним суть дела с дорогой на Ольхоне.
В настоящее время от злополучного парома до Хужира ведет гравийная дорога очень неплохого качества, протяженностью чуть больше 30 километров.
Ездит по ней не так уж много машин, чтобы объявлять ее стратегической трассой. Для сравнения, 135-километровая трасса Качуг-Жигалово несравненно худшего качества, а именно по ней идет стратегическое снабжение Ковыкты, западного участка БАМа и весь "северный завоз". Однако никто не кричит на всю Россию о том, что эту трассу необходимо срочно асфальтировать.
А вот дорога от Хужира до главного места паломничества всех туристов, мыса Хобой, совершенно отвратительна и представляет собой скорее слаломную трассу. Однако эта территория находится в ведении Прибайкальского национального парка, который собирает за проезд на Хобой немалую мзду. И при этом ровным счетом ничего не делает для того, чтобы хотя бы засыпать гравием ямы на дороге....
Некий "житель Ольхона" Владимир Власов во время
прямой линии с президентом России в июне 2017 года умудрился пробиться со своим звонком и пожаловался на то, что "дорога от парома до Хужира отвратительная, считайте, что ее вовсе нет". Это была грубая ложь - дорога не только есть, она ничуть не хуже тех, по которым колесит вся провинциальная Америка. Заодно Власов сообщил, что весь Хужир пьет воду с накипью "в два пальца", и на острове нет даже водонапорной башни.
Зачем нужна водонапорная башня в поселке, в котором нет водопровода, "житель Ольхона" не пояснил. Впрочем, Путин не особо и интересовался. Зато вскоре выяснилось, что специально для того, чтобы вопрос Путину был грамотно задан, на Ольхон загодя прибыл целый десант правительства Иркутской области во главе с зампредом Виктором Кондрашовым. И именно Кондрашов держал микрофон "жителю Ольхона" Власову и показывал ему на пальцах, в какой момент нужно заткнуться.
В ответ на жалобу президент пообещал жителям Ольхона "решить проблемы"...
...Судя по всему, Путин не только никогда не бывал на Ольхоне - он даже не видел карту и фотографии, и вообще не представляет, о чем говорит. Еще хуже, если президент лоббирует в данном случае чьи-то интересы - а голоса в пользу этой версии раздаются все сильнее. Достаточно вспомнить о том, что количество китайских туристов на Ольхоне превышает все возможные пределы, а китайские же гостиницы растут там, как на дрожжах.
Полностью
здесь