Фига в кармане?

Apr 01, 2017 16:16

Вчера в наш городок привозили московскую антрепризу - спектакль "Полицейская академия смеха".
Впечатления от спектакля двойственное.
Два актера, минимум декораций, действие происходит в Японии 1940 года.
Извечная тема - художник и власть.
Цензор и автор.
Играют Сергей Плотников и Алексей Моиссеев.


Первое - крепкая актерская игра. Особенно поразило блистательное владение голосом и актерской пластикой Алексея Моисеева. Не знаю, смотрели ли спектакль наши актеры, из русского драма, им бы многим надо  поучиться такой виртуозности.

Второе и главное впечатление: спектакль - фига в кармане российской власти.
В период воя в Интернете по поводу "этой страны", "скреп", выступлений Сокурова и К.Райкина - сморится пьеса, как из одной обоймы со всем вышеперечисленным.
Аллюзии были весьма очевидны - и "непростое время", когда не до смеха, и подозрения к авторуо  "преклонении" перед Западом, и "надо сплотиться, а вы..". Когда цензор потребовал включить в пьесу слова "за нашу великую Родину" - я аж поёжилась. Т.е. и патриотизм там продернут по полной.
В целом показаны издевательства цензора над автором и непобедимость таланта, который на любое властное самое абсурдное замечание все равно пишет новую  СВОЮ пьесу.
Не знаю, что увидели там другие зрители, но у меня сразу же стало складываться в голове вот такое.
А поставлено талантливо, дохождчиво, интересно.
И актерская игра, как я писала, высший класс.

А чему удивляться - творческая элита, в особнности в Москве, "страшно далека от народа" и насквозь пронизана либерализмом, до самых дальних уголков мозга. Так что я такой их пропаганде даже не удивляюсь.
Но неприятный осадок остался.

искусство, Россия, либерализм, интеллигенция

Previous post Next post
Up