(no subject)

Mar 02, 2016 08:58

Та самая "ржака на Первом", о которой я писала вчера, называется "Тальянка". К концу второй серии до меня допёрло - "тальянка" - это они не про русскую гармошку. А про итальянку - героиню фильма, у которой кровавые русские душегубы отняли все, и даже "и".


Ну вот, рассказываю сюжет после того, как главгерой Мерзликин увидел, что его семья не расстреляна, а жива, а его жена и отец поняли, что похоронка была ложной. Все живы, казалось бы, надо радоваться, такая удача в 1945 году для многих был просто нереальной. Но на смену радости приходит страдание, ибо тут же его родная русская жена говорит "лучше б тебя убило", подразумевая, что его женитьба на итальянке для нее хуже смерти мужа. Сын тоже смотрит набычившись. И главгерой, разрываясь между бабами, идет спать в баню.
Итальянка наутро едет в область (или район?), и в какой-то конторе  просит отпустить ее в Италию. Военный с тощей шеей и мерзкими усиками отвечает, что она может катиться колбаской по малой спасской хоть сейчас, а вот дочку-то придется оставить, т.к. девочка - не только ее, но и советского гражданина. Естественно, что итальянка дочку не бросает, и остается в советском аду.
Тут внезапно уже война с Японией, о чем вещает по радио Левитан, каких-то мальчишек из деревни забирают на войну, и главгероя тоже. Обе жены его провожают, но не подходят обняться, а только смотрят издалека и позволяют это сделать своим детям. На сборном пункте Мерзликин интересуется, а почему его, военного летчика, отправляют в пехоту. И военком ему говорит: "Скажи спасибо, что не в штафбат после твоего плена". И мстительно добавляет - "Я бы тебя точно в штафбат упек".
В деревню вскоре приходит похоронка на героя. Итальянская жена не верит, говорит, ошибка, но русская жена (актриса Гусева, кстати) ей говорит что-то вроде, мол, в одну воронку два раза бомба не падает. При подготовке к похоронам женщины волокут лавку от соседей, итальянке становится плохо, Гусева дает ей глотнуть самогона из горла и сама тоже припадет к бутылочке. Далее похороны, пьянка.
Почти тут же к нашей милой итальянке начинает приставать председатель колхоза - бывший фронтовик, но натуральная шкура. Постоянно ходит в форме с медалями и в кожаном плаще. Сначала он вваливается к ней домой и забирает ее паспорт (все же знают, что колхозники в СССР были крепостными без паспортов), потом после гнусных намеков вопрошает, какого х..ра она сидит дома, а не в поле. Когда гордая итальянка спрашивает "вы хотите предложить мне контакт?", председатель гомерически хохочет и орет: "Чтоб завтра в поле вышла!.
После того, как зрителю рассказали о том, что у советских колхозников отбирали паспорта, что должно следовать далее? Правильно, рассказ о бесплатной работе за "палочки". А еще - про тюрьму за "три колоска", в которую даже детей сажали. Ну и сравнить фашизм и коммунизм в пользу первого. Все это во второй серии есть вполне.
Итак, далее показывают работающих в поле женщин, советкие труженицы подначивают итальянку. Гусева ей говорит, что трудодень таким макаром не выработает, и палочку ей не поставят. На вопрос, что за трудодни-палочки, ей открывают глаза, что за работу ставят палочки, а если не выполнила норму, то последнюю картошку из дома отнимут.
Кстати,  в фильме беда с временами года, там тянется какая-то бесконечная осень. Бабы постоянно убирают сено. И работа в поле никак на внешнем виде бабёнок не сказывается. Итальянка как была свежа и хороша и с красивой укладкой, так она и в поле ходит, очень эстетично повязаная платком. И Гусева ни граммма не стареет, кожа не обветривается, а светится аж изнутри, и румянец в меру на скулах  - просто какая-то реклама работы на свежем воздухе. Одежка у колхозников - конечно, темная и блеклая, но такая вся новая, отглаженная и чистая, только что из ателье, видать. Тут у зрителя может случиться когнитивный диссонанс - между жуткими словами о советской действительности и внешним видом советского труженика.
Ну ладно, едем дальше. Домогания прнедседателя колхоза становятся все наглее. Он прямо в поле при всех бабах зазывает итальянку в правление учетчицей на легкий труд, если она ответит ему взаимностью. И угрожает сгноить ее в поле на работе, если не согласится. Вот так и жили советские председатели колхозов - бабенок имели с утра до ночи, самогонку глушили и на коне по полям шастали, позвякивая фронтовыми медалями, пока женщины надрывались.
Теперь про тюрьму за три колоска. В данном случае - за три банки тушенки. Сын погибшего героя вляпывается в историю. Вообще, пацан сильно несимпатичный. Итальянку и ее девочку ненавидит, даже разбивает крынку с молоком, которую мать заставляет его носить во вторую семью мужа. Ему на вид лет 15, а он даже дома, видимо, не утруждается. При том, что дети в войну работали с 12 лет. И вполне официально им заводили трудовые книжки. А этот нифига не работает, только учится в школе, ненавидит вторую семью папаши, да еще и ворует. Показали, как он с другими пацанами обворовывает вагоны с тушенкой. Ну и все, поймали, арестовали. В милиции мамаша с итальянкой умоляют главмилиционера спасти мальчика от тюрьмы (ему как бэ 5 лет грозит). Итальянка возмущается, что мальчика надо просто домой отпустить, чтоб его родители выпороли, по крайней мере, в Италии именно так делают за подобную мелочь. Милиционер бычится и требует иттальянку переспать с ним, если бабы хотят освободить мальчишку, и прямо при всех начинает расстегивать ремень. Половой акт не показали. Но и так все ясно, СССР-Мордор становится все кровавее и ужаснее с каждым кадром. Дома итальянка плачет, обнимая маленькую дочь.
Тут еще председатель колхоза не прекращает свои поползновения, а требует выйти за него замуж. Попутно мы узнаем, что этому херою дают все бабы в колхозе за килограмм муки, или что-то вроде того. Домогания этого сволоча заканчиваются для него смертью - убивает его отец погибшего главгероя, заступаясь за свою сноху, заодно старик убивает и себя, наверное, опасаясь расправы со стороны кровавого режима.
Новый председатель колхоза более добрый, отдает итальянке паспорт. За ней ухаживает единственный интеллигентный человек в этой ужасной стране - киномеханик, и она, хоть и не любит его, решает выйти за него замуж. Но, придя домой после вечерней прогулки с будущим мужем, в дверях она встречает Мерзликина - он опять жив, и похоронка, видимо, опять ошибка. Занавес. Продолжение следует.
Досматривать эту ахинею я не буду, жаль времени. Жалко актеров, играющих этот ужас. Кстати, я никогда не видела, чтобы хорошая актриса Гусева была такая ненатуральная. «Спасибо» режиссеру.
Анонс продолжения обещает нам красивые сцены в театре (итальянка по профессии балерина), диалоги каких-то русских о том, что ее нельзя допускать на сцену, а то отправят всех на Колыму. И опять  домогания какого-то начальника, но уже  не на коне, а с персональным автомобилем. То есть, по версии автором, Росия вся состаит из кровавых гэбистов и сексуально озабоченных руководителей всех уровней - от председателя колхоза до самого партийного верха. Других забот в послевоенной разрушенной и обескровленной советской России тогда быть не могло.

русофобия, ТВ, деза, враги, кино

Previous post Next post
Up