По поводу распиаренного пения Гребенщикова в переходе.
Гляжу на него, и убеждаюсь, что он все больше походит на старика Козлодоева из его же песни.
И почему-то приходят мне на ум слова Магомаева.
В одном из интервью великий баритон ответил на вопрос - почему он не дает концерты, так - на сцену имеют право выходить только молодые люди, или те, кто и в солидном возрасте хорошо выглядят.
И тут он кивнул на свою жену - «ну, например, как Тамара Ильинична».
Т.е. себя Магомаев с определенного времени считал несценичным! При том, что у него великолепно звучал голос, была масса поклонников, которым было плевать, как он выглядит, и любой зал постсоветского пространства набился бы битком, лишь бы его послушать.
Но у профессионала высокого класса было твердое убеждение, что его прекрасный голос не дает ему право петь до гробовой доски, если внешне он уже не «торт». Магомаев уважал зрителя, и уважал себя.
Редко про кого из нынешних певцов можно так сказать. В том числе и про таких как бэ принципиальных - наших рокеров.
Гляньте на них сегодня: ножки в ручки - и пошли по провинциям чесать, блея репертуар 30-летней давности.
Тут мне один приятель написал, что пусть Гребенщиков безголосый, зато у него тексты гениальные! Думаю, он просто находится все еще в плену своих молодых воспоминаний.
Я вот тут не то чтобы порылась, но взяла методом тыка и открыла некоторые тексты песен БГ.
Ну, первая тема у всех престарелых звезд - плохой СССР, который их так угнетал, что они там собирали полные стадионы и получали просто немеряное количество бабла:
Уже прошло Седьмое Ноября,
Утихли звуки шумного веселья.
Но кто-то движется кругами, все вокруг там,где стою я;
Должно быть, ангел всенародного похмелья.
Крыла висят, как мокрые усы,
И веет чем-то кисло и тоскливо.
Но громко бьют на главной башне позолоченные часы,
И граждане страны желают пива.
Тема алкоголя - она вообще любимая:
Когда вокруг столько кармы, и Инь, и Янь,
И в самом деле - пусть все течет, как течет,
Ну а я - слегка пьян.
Мой друг-критик сказал мне на днях,
Что мой словарный запас иссяк.
Ну что же, я попытаюсь сказать
О том же самом в несколько более сложных словах.
И я очень люблю тех, кто рядом со мной,
Но моя синхронность равна нулю.
Я радуюсь жизни, как идиот,
Вы все идете на работу, а я просто стою.
И что мне с того, что я не вписан в план,
И даже с того, что я не растоман,
Вы заняты спорами между собой,
Ну а я - слегка пьян.
А вот высеры БГ про советский народ и его героев:
Боже, помилуй полярников, с их бесконечным днем,
С их портретами партии, которые греют их дом,
С их оранжевой краской и планом на год вперед,
С их билетами в рай на корабль, идущий под лед.
Боже, помилуй полярников, тех, кто остался цел.
Когда охрана вдоль берега, скучая, глядит в прицел.
Никто не знает зачем они здесь, и никто не помнит их лиц,
Но во имя их женщины варят сталь, и дети падают ниц…
Ну слава Богу, угробили Союз, Гребенщиков должен быть рад, но нет, художнику и тут не в кайф:
В детстве мне снился один и тот же сон:
Что я иду весел, небрит, пьян и влюблен,
И пою песни, распространяя вокруг себя
Свет и сладость.
Теперь друзья говорят, что эти песни не нужны,
Что они далеки от чаяний нашей страны;
И нужно петь про нефть.
Я устарел. Мне не понять эту радость.
Новости украшают наш быт
Пожары, катастрофы, еще один убит
И всенародная запись на курсы
Как учиться бодаться;
На каждой странице - Обнаженная Маха;
Я начинаю напоминать себе монаха -
Вокруг нет искушений, которым
Я хотел бы поддаться.
Ах, Божечки, художник хотел перемен, а они почему-то не такие, как он думал, где свет и сладость?? Откуда бандиты и олигархи??
Сын человеческий, где ты?
Скажи мне еще один раз,
Скажи мне прямо, кто мы теперь,
Скажи мне истинно, где мы сейчас;
Ведь я думал, все будет честно,
Шелковый шарф на шлем,
Но это битва при закрытых дверях,
Борьба жизни с черт знает чем,
И кто-то считает, что это подвох,
И кто-то кричит, что провал.
И каждое слово - признак того, что мы
В комнате, лишенной зеркал.
Ну и потому про Россию пишется нашему эльфу вот так:
Государыня,
Ведь если ты хотела врагов,
Кто же тебе смел отказать?
Так что же мы
До сих пор все пьем эту дрянь,
Цапаем чертей за бока?
Нам же сказано,
Что утро не возьмет свою дань,
Обещано, что ноша легка;
Так полно, зря ли мы
Столько лет все строили дом -
Наша ли вина, что пустой?
Зато теперь
Мы знаем, каково с серебром;
Посмотрим, каково с кислотой...
А вот типа про любоффь:
Колибри в зоопарке, орхидея в дерьме;
Черные алмазы и птичьи меха,
Она умеет так немного, но в этом дока.
Она так умна, она так тонка,
Она читала все, что нужно, это наверняка;
Она выходит на охоту, одетая в цветные шелка...
Береги свой хой.
Натуги это, с претензией на элитарность или интеллектуальность, причем даже беспомощные.
Не, в юности я тоже от этого гавна перлась. Наверное, потому, что нас «кормили» качественной советской массовой песней. Но человек так устроен, что если ему не давать гавна, он непременно, хотя бы из любопытства, а по молодости лет - из чувства протеста, потребует целую лопату дерьма, и какой-то период будет им питаться из принципа.
Самое интересное, некоторая часть российской публики покушала этой убогости и вернулась к нормальной духовной пище. А другая часть так привыкла к гавну, что стала даже разбираться в его сортах. Конечно, если 30 лет подряд только его и жрать!
Именно эти люди ходят на концерты подряхлевших рокеров, слушает их дрожащие, севшие от курения и наркоты с водкой голоса, и вкушает все это с наслаждением и ностальгией!
Справедливости ради надо сказать, что некоторая часть более молодой публики тоже захаживает на сии туалетно-кулинарные оргии. Ибо то, к чему их приучали с пеленок (тут приходит в голову «Ты целуй меня везде - 18 мне уже» или «Танцуй, Европа…, а у меня…попа...» и т.д. и т.п.) - это тоже не мармелад, а что-то цвета детской неожиданности.
И потому наличие в текстах блеящих гребенщиковых более-менее внятных рифм и отсутствие большого количества матерных слов для них звучит как откровение.
Короче - какая гадость… эта ваша заливная рыба!
Ну и для контраста - настоящая песня с настоящими стихами и музыкой, с сильными, а не картонными чувствами. Исполненная действительно гениальным певцом.
Click to view