Сегодня мне звонила какая-то девушка из далёкого города и настойчиво пыталась убедить, что 14 000 знаков с пробелами никак не войдут на страницу формата А3 или ½ печатного листа их газеты. До этого входили. Всегда, всю жизнь, во всех газетах такого формата. Это 5 страниц текста. Мы говорили с ней пять минут, у меня заболело сердце. У меня одно сердце. И, с недавних пор, больное. Не предназначено для таких кудахтающих девушек…
(Фотография здесь просто так. Для антуража. Определяет совокупность окружающей среды и мою деятельность в ней. Тут я на границе, на природе. Там сердце не болит).
Дальше. Что делать? Мне совершенно не нужна публикация моего материала в какой-то газете, в каком-то городе, неизвестно для какого читателя. Тем более, что никогда, особенно в наше время, не считал газеты чем-то связующим автора и общество. По-моему современные газеты имеют смехотворные тиражи и, вообще, позор общества. Мой ЖЖ - Живой Журнал - даёт в день несколько тысяч читателей, с тем, что рикошетит, разлетается слухами и витает в информационном пространстве - десятки тысяч любопытствующих.
А с материалом, "которых не входит" в газету, вот какой казус.
Материал был опубликован в моём ЖЖ, понравился каким-то важным людям, которые заняты установкой скульптур историческим личностям. Моя работа по их мнению утверждала одну такую личность. И они решили опубликовать статью в своей газете, как и раньше. Почему-то они останавливаются на моих работах. Говорят, что факты убедительные. А где неубедительные?
Поскольку день из-за сердца и этой девушки у меня выпал, я минут за пять бросил текст на страницу А3 в Adobe inDesign в двух вариантах - 9 и 8 кеглем. Как и ожидал, текст разместился свободно и осталось ещё много места. Опыт мне подсказывает, что ей подсунули что-то другое вместо моего материала. 40 000 авторских знаков размещаются в пагинации на 1 печатном листе или 2 страницы на А3, что равно 8 страницам на А4 или 16 страницам на А5, то есть одна тетрадка стандартной книги. А тут всего 14 000 знаков. Площадь страницы позволяет разместить их свободно...
Между прочим, мне никто и никогда не звонил по поводу моих "косяков", наоборот - звонил и поправлял я, а с издательствами согласовывал заранее, работал под конкретную печатную машину, характеристики которой желательно знать. Тут и разделение цветов, и поля и т. д...
В случае с этой девушкой, видимо, какая-то ошибка, ещё непонятная мне. Или же газетка у них на А4 или 1/8 печатного листа, что трудно представить. В общем, специалисты...
Ладно, отправив эти примеры вёрстки девушке, я стал изучать источники, откуда брал и перелопачивал материал для статьи. Источник эти собраны тоже такими же девушками.
Давно хотел сказать об этом. Вот и говорю…
Вся эта структурированная информация, существующая в интернете, на официальных сайтах и социальных сетях, зачастую оказывается, дутой фикцией, когда начинаешь создавать материал по конкретной теме, о конкретных людях, конкретных населённых пунктах. Ничего нет и ничего неизвестно, а что известно - тоже неизвестно.
Тем более заполняют эти ресурсы люди, такие же, как выше, девушки, никак не связанные с темами, их интеллектуальный уровень нельзя даже сопоставить с теми знаниями, которыми должен обладать человек, интересующийся темами вообще, а специфическими - в частности. Что напишет колхозник о квантовой физике?
Например, что может знать о Монтероне и Спарафучиле из оперы «Риголетто» Дж Верди девушка, выросшая при сплошной матерщине или пугливости до немоты, работающая ныне в какой-то районной администрации? Как можно говорить таким особам о Старшем или Младшем Плинии или вообще об истории Рима? Ладно, ладно, другие темы. Скажем, о колхозах, совхозах, агрокооперативах, урожайности с одного гектара, удоях, травостое, тонкорунных и грубошерстных овцах, далее - об экономике, логистике, технологиях и т. д. и т. п. Что эа бедная курица поймёт? Но она - член "Единой России", значит - на своём мести. Беда с таким народом.
Ничего. Не знают. Но информация есть, отчётность есть. Притом набраны с ошибками, понятия искажены до наоборот. О каких-то правилах или стилях компьютерного набора в текстовом редакторе или работы в офисе вообще можно не говорить. Это лес, чаща, тёмная ночь, слепая собака, бредущая с раскрытым ртом в надежде что-нибудь, да откусить…
Это означает, что люди на какое-то время притёрлись, снюхались - работают, но только произошли какие-то изменения сверху или появились новенькие через какой-то блат, как тут же засуетились, заволновались, стали перекидывать на кого-угодно ответственность, кого-то уволили, кого-то посадили. Снова спелись, снюхались, сидят, снова работают. И снова…
В общем, как говорил персонаж из «Москва слезам не верит»; «Стабильности нет…» У меня другой, тоже жизненный, пример: давным-давно моя соседка вышла замуж в другую деревню, потом, приезжая в гости, стала говорить: «А у нас, в Чинданте воду по домам развозят совсем по-другому. Неправильно у вас, у нас флажки выставляют, если вода кончилась, а у вас нет флажков.» У каждого свой Чиндант, там всё отлажено, спето, спито, спаяно, фурычит, но в другом Чинданте уже другой задор и все места пригреты для своих…
И так - повсюду! Повсюду по России и Сибири!!!
Откуда мне это известно? Да занимаюсь разными темами. Каждый день и всю жизнь. Каждый день, сорок с лишним лет. Встаю, ищу, думаю, пишу, верстаю, публикую. Темы. Главное, совершенно один.
А вы мне всё о своих Чиндантах. Сердце у меня болит от них. И, самое главное, время теряю с дураками, с целыми коллективами дураков, заполняющими информационное пространство.
Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк - 8 924 516 81 19, карта - 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта - 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446kk5
Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19