Кочевники и оседлые. Возможности и способности

Dec 14, 2020 10:31

#Монголы_мира

Делюсь с читателем тем, что преподаю своим потомкам. Вообще, всё, что пишу здесь предназначено для них. Итак... Надо понять, что события существуют только для человечества и человека, ибо он и создаёт их. Другими словами, человек развился до того, что стал способным создавать события. Подумайте над этим предложением, а также о стране, задача которой непрерывно грабить свой народ.
В истории всегда существовали антоподы: оседлые и кочевники.



Кочевник. Не нуждался в государстве, не осваивал территории, но паразитировал на них, грабил по возможности и случаю, социальная организованность - стая, банда, контроль над захваченными территориями - ханство, каганат, империя; развитие - не последовательное, случайное, отличался мобильностью, выживаемостью, физической силой. Ресурс его - поверхность пространства, включая оседлого человека.

Оседлый. Вынужден был работать, создавать структуру, систему, государство, производство, промышленность, технологии, развитие - последовательное и необратимое. На первых этапах развития был жертвой и ресурсом жизнеобеспечения кочевника. По мере развития оседлый человек становился физически уязвимым, обусловленным собственными достижениями, зависимым от конкуренции. Опасность, враг, варвар - кочевник.

Демография кочевника - всегда малочисленна, экономика - всегда слаба, технологий - нет. Побеждает при отсутствии сильного производства, промышленности, технологии. По мере развития их и демографического роста оседлого населения закономерно должен отстать от других и остаться на обочине, то есть стать посмешицей и жалкой обузой для более развитых особей.

Демография, экономика и технологии оседлого - развиваются неуклонно, а потому побеждают в конечном итоге. Пока кочевнику рассказывали сказки и легенды о его величии, писали за него его историю, обучали его детей, оседлый человек искал, находил обоснования своим поступкам, а потому делал только то, что целесообразно, необходимо, результативно,  следовательно, - развивался и умнел.
Кстати, стойловое содержание животных неизмеримо выгоднее пастбищного. Так и земли не напасёшься! А если их совместить?

Со временем стало очевидно, что кочевник - регресс, оседлый - прогресс. Когда-то вместе они были сообщающимися сосудами, где связующей и передающей информацию артерией на этапе становления прогресса был кочевник, следовательно, он сам был прогрессом и невольно содействовал устойчивому развитию оседлого человека. (Рано или поздно ботаник или студент всегда побеждает разбойника или головара).

В конечном итоге: разница между сторонами - колоссальная, развитие сторон - несопоставимое. Для смягчения разницы в развитии сторон или чтобы никому не было обидно придумано понятие - толерантность.
У каждой стороны есть положительные и отрицательные свойства. Тем не менее, утешение для обиженных - взгляд в ночное небо и тяжёлые думы об эволюции, в которой нет человека и его событий. Утешает?
Но, повторюсь, смотреть всё время в небо невозможно.

Условно можно обозначить: в истории человека последовательно развивались Римская империя и Китай, между ними - Великая степь и отстающие в развитии народы, которые, объединившись, пытались сокрушить прогресс, что им иногда удавалось. Но иногда - это не всегда.
К нашему периоду Римская империя преобразовалась в Евросоюз, а Китай сохранился и снова набирает мощь. За это время на востоке и западе возникли другие устойчивые силы - Япония и США.

Прогресс прогрессом, но у неустойчивой цивилизации всегда (всегда!) остаётся ресурс - кочевник, теперь уже осевший на различных территориях планеты и осознавший необходимость развития, гуманизма и прогресса. Раз осознал, значит надо развиваться опираясь только на то, что целесообразно, необходимо, результативно, то есть сделав образовательный процесс - последовательным и необратимым вместе с изучением своей истории и обучением потомков. Для чего и урок.

P. S. Кстати, не надо напоминать повсюду о своём былом величии, низводя его в глазах окружающих до мнимого, ибо имеющий мускус в кармане не кричит об этом на улице. Результат будет обратный. Конкуренция будет всегда, но конкурировать могут только знания и систематическое образование.

Домашнее задание: попробуйте перерисовать схему.

Один из постов серии #Пока_мы_живы я закончил абзацем:
" ...монголоид для развития не собирается никого догонять. Это плохо для него же. Как говорится, для того, чтобы быть на месте, надо быстро бежать. Что же это такое? Это, на мой взгляд, государственные программы азиатских стран, предусматривающие неуклонное развитие всего населения, включая отбор представителей в специальные группы для обучения в лучших мировых учебных заведения за счёт государства. Это также государственная система поощрения населения в процессе систематического образования".

Перейди по ссылке и прочитай этот пост.

Можешь? Помоги: РФ, тлф +79245168119, MIR 2202 2006 6800 1223,
Чадах уу? Туслаач: MN, утас +97680306207, Хаан банк: Үндсэн данс 5419 120 465, Карт 6234 5801 2208 8533 (Балдоржиев Цырен-Ханда).



#Пока_мы_живы, #Монголы_мира, история, оседлый, кочевник

Previous post Next post
Up