Наш ХХ век-16. Как и чем поддерживать человека? (30 фотографий и видео)

Nov 18, 2020 18:38

#Наш_ХХ_век
Продолжение цикла "Глядя в минувшее..."
Выпуск-1, Выпуск-2, Выпуск-3, Выпуск-4, Выпуск-5, Выпуск-6,
В моих текстах - только личный опыт, наблюдения и выводы. Ничего чужого, ничего из сетей, только своё. Никакой Великой Октябрьской революции в России, на проповедях о которой жили и развивались коммунистическая партия и Союз Советских Социалистических Республик, не было и не могло быть. Революция - это бесповоротное изменение сознания человека и всего общества, где возврат обратно закрыт и совершенно исключён.
Такое изменение происходило в европейских странах, но в России - наследнице монгольских завоеваний, где собраны разные народы, не могло быть равномерного развития всего общества. Возврат человека и общества к "дореволюционному" состоянию возможен всегда. А потому всегда возможен и переворот.
В 1917 году развитая часть общества свергла прогнившие верхи, взяла власть, мобилизовала развалившуюся империю, и повела народы империи к светлому будущему, преобразовывая весь уклад жизни и создавая нового человека. Сознательного движения самих народов и человека быть не могло, их надо было мобилизовывать, организовывать, вести. Любыми путями и возможностями, зачастую насильно. Сознание человека и общества не изменилось, и оно всегда может вернуться к первобытному состоянию. (Такой возврат заметен и сегодня!)
На этом пути руководство железной коммунистической партии и Советской власти выработало и создало великолепную систему непрерывных поддерживающих представлений о гуманизме и общественном строе будущего и последовательно внедряло эти представления в сознание человека и общества. С рождения до зрелости. Эти представления совершенствовались год за годом, становились традициями, обычаями, привычками, менталитетом. Октябрята, пионеры, комсомолия, партия, разные кружки, движения. Колхозы и предприятия - настоящие структуры преобразования и воспитания человека. Это работало не время от времени, а непрерывно, было системой, воздухом общества...
Но когда СССР рухнул, вместе с ним рухнули и поддерживающие представления о гуманизме и человек начал расчеловечиваться. "То ли зверь вдруг ожил в человек, то ли вдруг человек озверел..."
Оказалось, что без идеологии, без системы поддерживающих представлений о гуманизме народы на территории России не способны развиваться ни в какой сфере. Страну начали растаскивать все, тут же возникли хаотичные бандитские группировки.
Самые ушлые представители этих народов сплотились в организованные сообщества хищных и новых капиталистов, смели хаотичных бандитов, взяли страну в свои руки и занялись воровством и распродажей природных ресурсов. Они и стали хозяевами страны. Других не было и не могло быть. Конечно, у них самая неэффективная "экономика" без будущего. Распределение сырья или экономика, в которой нет доли труда человека, всегда будет отвергать самого человека, не ценить его. Там нет и никогда не будет поддерживающих представлений, воспитывающих человека, мобилизовывающих общество и ведущих страну.  Но другого пути и способа, видимо, не было и не могло быть.
Когда и кто создаст следующие поддерживающие представления, то есть новую идеологию, мобилизует общество и поведёт страну к экономическим и технологическим высотам неизвестно. Может быть, это произойдёт естественным образом? К тому же надо понимать, что поддерживающие представления должны быть непрерывными. Непрерывными! Но их нет, расчеловечивание продолжается...
Пока же мы можем уповать только на семью, в которых воспитываем и готовим к жестокой конкуренции своё потомство. Значит, в каждой семье должны иметь поддерживающие представления, без которых наш человек - ничто. Потеряв поддерживающие представления о гуманизме, народы России обратились к своим традиционным ценностям. Кстати,бабушки, учившиеся в середине ХХ века и обучающие сегодня дистанционно своих внуков, оказываются намного грамотнее учителей XXI века.
Можно подумать, что это спонтанное вступление не относится к нашей теме. Ещё как относится! Ведь мы, люди ХХ века, последние носители поддерживающих представлений о гуманизме. Других нет и не будет... Учите своих потомков. И снова вглядывайтесь в наш ХХ век. Там - не всё хорошо, но и не всё плохо. Там - люди, воспитанные на поддерживающих представлениях о гуманизме. А потому жизнь каждого из них была наполнена смыслом, одухотворена причастностью к делам коллектива, общества и всей страны.



Бальжинима Линховоин, иногда пишут Ленхобоев, Линхобоев. Житель села Цаган-Оль. Один из первых руководителей артельного хозяйства Агинского Бурят-Монгольского национального округа. Вступил в ТОЗ (товарищество по обработке земли) в 1928 году, 20 лет работал председателем правления колхоза, затем несколько лет заместителем председателя правления, далее - бригадиром. Не мог сидеть без дела… Ещё в 1936 году награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1947 - орденом Знак Почёта, многими медалями. Участник Выставки Достижений Народного Хозяйства 1957 года в Москве.


Преседатель правления колхоза "Улан-Одон" Намсарай Ленхобоев и Цырендаши Батоев. Видимо, в кабинете председателя. Цырендаши-старший Батоев - мой ближайший родственник,  сын погибшего на фронте Бато Цымпилова, двоюродный брат моего отца. Почему "старший"? У Цымпилова Бато, насколько мне известно, было трое детей - Цырендаши-старший, Цырендаши-младший и дочь Лыгжима. Цырендаши-младший был отдан сестре Бутид, которая вышла замуж за Тумурова Цыдыпа в Новую Зарю. Так Цырендаши-младший стал Цыдыповым Цырендаши, впоследствии кавалером трёх орденов трёх степей Трудовой Славы. В общем, родственников по обеим берегам Онона очень и очень много.
На этом снимке друзья обсуждают будущее колхоза "Улан-Одон"...



Семья Героя Социалистического Труда Михаила Дылыковича Болотова. Светлые и целеустремлённые образы, знающие и чувствующие правду жизни, следующие этой правде. Счастливая многодетная, советская, семья! Кто бы рассказал о них! О совхозе "Красный Великан", где они жили и работали можно прочитать в отдельном материале, где я собрал найденные фотографии.



Заведующая женотделом Ц. Д. Дугаржапова, учётчика Санжива и водитель Мижитдоржи (имена и фамилии надо уточнить) во время встречи с избирателями. Так подписано. За этими словами - большая история и большие события. Во-первых - существовали женские отделы, которые организовывали работу женщин на местах, проводили выборы (пусть и однопартийные), собирали людей. Поддерживающие представления о государстве, гуманизме, коммунизме были непрерывными. Вероятно, снимок начала 1960-х или даже конца 1950-х годов.



1960 год. Кукурозовод колхоза "Улан Одон" Степан Хуриганов. Молодой, симпатичный, счастливый.



Подписано: Лукьянов. Дульдургинское СХТ. Имя, отчество, должность? Возможно, работал директором СХТ. Сельскохозяйственная техника, видимо, так расшифровывается аббревиатура. Так называли в доментациях и народе большие предприятия по обслуживанию сельскохозяйственной техники.



Ешижамсо Дугаров. Гунэй. Что известно о нём?



Дамда Дадиевич Дулмаев. Кажется, работал председателем колхоза "Коммунизм" в Ушарбае. Что мы знаем о нём?



Бурятская красавица! Дулмажаб Жимбаева, чемпионка РСФСР среди школьников по настольному теннису. Догой. 1964 год.



Дамдинжаб Дылгыров. Гунэй. Кто расскажет об этом человеке?



Жамбал Жамбалдоржиев. Зуткулей.



Даба Доржиев, заведующий колхозным током. Зугалай.


Дамдин Жапов. Кункур.



Какой светлый образ на тёмном фоне. П. Ж. Жапов. Ушарбай.



Б. Жапов. Вся подпись. А что за этой подписью, кто расскажет?



Удомбра Жанчуева. Работала главным бухгалтером Агинском ветеринарной лечебницы.



Долгор Жугдурова. Кто знает о судьбе этой женщины?



Батоцырен Жаргалова, заведующий молочно-товарной фермой колхоза им. Карла Маркса. Будалан. Фото 1959 года.



Фотография без подписи. Образ человека ХХ века. Профессиональные художники оценили бы поворот головы и взгляд. Столько в этом взгляде смысла! Кто расскажет о нём?



Подпись. И. Муллахметов. Тоже интересный образ. Красивый человек. Что известно о нём?



Типичное совещание руководителей. Внимают первому лицу, который за кадром.



Кто бы подписал и эту фотографию, рассказал об этой женщине?



Подписано К. Данзанов. Симпатичный образ. Из какого хозяйства, кем работал и работает сейчас?



А. Латыпов. Чем занимается, в каком хозяйстве. По какому поводу сделана фотография?



Фотографию подписал читатель: на фото Виктор Куликов и его супруга. Оба работали в Могойтуйскои линейном отделении милиции.
(К сожалению, имя супруги читатель не указал).


Подпись этой фотографии: Кулибин. Видно, что мастер. Но как его зовут и что за агрегат он изобрёл?



Без подписи.



Без подписи.



Коллектив Агинской ветеринарной станции. 2000 год. ХХ век закончился.



Коллектив Могойтуйской ветеринарной станции. Тоже, видимо, 2000 год...
_________________________________

image Click to view



P.S. Напоминаю: все опубликованные здесь имена, фамилии, должности, а также другие сведения будут в послвдующем отображаться в поисковых системах. Прошу читателей, дополнять, уточнять, добавлять факты.

Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк - 8 924 516 81 19, карта - 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта - 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19



чабаны, механизаторы, #Наш_ХХ_век, ХХ век, жители степи, Восточная окраина России

Previous post Next post
Up